НовостиЛинии и станции метроСтроящееся метроОбъекты метрополитенаВагоныЗвукиФотографииПолезноеТворчествоО проектеФорум
Адмиралтейско-Охтинская Линия
Трассировка линии на карте города

«Адмиралтейско-Охтинская» линия изначально будет представлять собой временное продолжение (вилку) Красносельско-Калининской линии от станции «Суворовская». Временное переключение линии будет организовано так же, как в 1991 году на станции «Достоевская»: двухпутная ССВ, которая будет эксплуатироваться как перегон. Таким образом, КК линия будет временно вести не к своей станции «Смольная», а через ССВ к станции «Большеохтинская-1» АОЛ и далее пойдёт в Янино. Впоследствии в группах камер съезда на «Большеохтинской-1» будет осуществлено переключение движения с «крайних» путей на «средние», ведущие к новой станции «Суворовская-2», что позволит строить АОЛ дальше в центр города, а также продлить ККЛ в Ручьи.

  • Янино (ПК 393+12)

Единственная станция на линии, располагающаяся в Ленинградской области. Глубина заложения — около 55 метров. Западный выход запроектирован вблизи снесённого поста ДПС на Колтушском шоссе. Восточный — там же, но через пути и на северной части шоссе. Далее расположится электродепо. Строительство станции будет вестись со ствола № 790.

  • Улица Коммуны
На данный момент от станции отказались в пользу западного выхода станции «Янино» и восточного — «Индустриального проспекта».
  • Индустриальный проспект (ПК 367+72)

Станция глубокого заложения с двумя выходами — южнее ТРЦ «Июнь» и вторым, напротив, вместо парковки магазина «Окей». Строительство будет вестись с шахты № 788.

  • Проспект Энергетиков (ПК345+58)

Станция глубокого заложения с двумя выходами: один на пересечении одноимённого проспекта с Якорной улицей, а другой — в промзоне в сторону Бокситогорской улицы..

  • Большеохтинская-1 (пересадка на Кольцевую) (ПК 330+33)

Станция с двумя выходами в подземное пространство под Красногвардейской площадью и перед ЦКБМ. Строительство будет вестись с шахты 784.

  • Суворовская-2 (пересадка на ККЛ) (ПК 313+47)

Обе станции будут строиться с совмещённого ствола 858 (ККЛ)/782(АОЛ). Выход со станции будет выведен на пересечение Суворовского проспекта и перспективным продолжением Кирочной улицы.

  • Чернышевская-2 (пересадка на КВЛ) (ПК 299+67)

Станция очень глубокого заложения (порядка 85-90 метров) с западным выходом на пересечение Маяковской/Рылеева. Из центра зала будет осуществляться пересадка на КВЛ, располагающуюся выше.

  • Михайловская (ПК 287+30)

Станция глубокого заложения с двумя выходами. Западный выход будет вести к пересечению Инженерной и Садовой улиц, а восточный - через пути на Манежную площадь в створе Кленовой улицы. Пересадок на расположенные неподалёку станции «Невский проспект» и «Гостиный Двор» не предусмотрено.

  • Адмиралтейская-3 (пересадка на НВЛ и ФПЛ) (ПК 272)

Третья (а, возможно, вторая по очереди введения) станция будет располагаться выше одноимённых станций НВЛ и ФПЛ. Строительство будет вестись со ствола 776, а выход в город предполагается соорудить на юго-западном углу Большой Морской и Гороховой.

  • Театральная-2 (пересадка на ПЛ) (ПК 255+88)

Станция, располагающаяся глубже Правобережной линии с единственным выходом к Матисову мосту. Строительство будет вестись с отдельной шахты 774.

  • Площадь Репина (ПК 241+60)

Станция глубокого заложения с двумя выходами. Южный наклонный ход будет начинаться из торца станции и вести к перекрёстку Рижского и Старо-Петергофского проспектов. Северный выход будет организован через пути и построен на месте нынешних проходных Адмиралтейских верфей.

  • Двинская-2 (пересадка на Кольцевую) (ПК 224+28)

Станция глубокого заложения с одним выходом (из северного торца) в вестибюль между домами 3 и 5 по Двинской улице. Из южного торца будет сооружена пересадка на одноимённую станцию Кольцевой линии. Обе станции будут сооружаться с одного рабочего ствола под номерами 770 (АОЛ) и 710 (Кольцевая) соответственно. Станция на АОЛ будет располагаться выше Кольцевой.

  • Гутуевская (ПК 207+06)

Станция глубокого заложения в районе промзоны грузового порта. Два выхода со станции будет располагаться по обе стороны железной дороги неподалёку от тоннеля Двинской улицы.

  • Канонерская (ПК 191+39)

Станция глубокого заложения с двумя выходами (с юга - в торце, с северо-востока — через пути) на перспективном продолжении Путиловской набережной. Строительство будет вестись с шахты 766.

  • Проспект Героев (ПК 156+35)

Станция глубокого заложения, расположенная под одноимённым проспектом между проспектом Маршала Казакова и Ленинским проспектом, куда и будут выведены оба выхода со станции. Глубина заложения - около 60 метров. Строительство будет вестись с шахты 764.

  • Балтийская Жемчужина (пересадка на ККЛ) (ПК 129+49)

Станция глубокого заложения (глубина около 50 метров), расположенная в створе улицы Пограничника Гарькавого в районе пересечения с Петергофским Шоссе. Станция будет располагаться глубже Красносельско-Калининской линии, на которую будет осуществляться пересадка из центра зала вбок. Выход со станции будет организован в подземный переход под пересечением Пограничника Гарькавого и Чекистов.

  • Сосновая Поляна (ПК 107+43)

Станция мелкого заложения в котловане глубиной 15 метров на улице Пограничника Гарькавого. Выходы будут выведены в подземные переходы под проспектом Народного Ополчения и самой улицей возле дома № 53. За станцией возможно строительство электродепо линии, которое расположится между КАД и железной дорогой.

Новые станции действующих линийКрасносельско-Калининская линияКольцевая линияСосновский РадиусАдмиралтейско-Охтинская ЛинияАрхив проектов Система Orphus
© редакция сайта «Размышления о питерском метро» 2003 — 2022: djtonik и nomernoy.