НовостиЛинии и станции метроСтроящееся метроОбъекты метрополитенаВагоныЗвукиФотографииПолезноеТворчествоО проектеФорум
Архив проектов

Раннее утверждённые и отменённые впоследствии проекты развития метрополитена:

Проекты линий по схеме 2003 года

«Заневско-Лахтинская (Правобережная)» линия 4

Линия должна отдать кусок от «Садовой» до «Комендантского Проспекта» линии 5, а после «Достоевской» будут такие станции:

Станции (с юга на север после «Достоевской»):

  • Спасская (была открыта 7 марта 2009 года)
  • Театральная
  • Большой Проспект (Косая Линия)
  • Шкиперская (Гавань, Шкиперский Проток, или и то и другое)
  • Приморская-2
  • Стадион Имени Кирова
  • Улица Савушкина
  • Приморское Шоссе (рабочее название – Магистраль №18)
  • Лахтинский разлив (Лахта, Лахтинская)
  • Юнтоловская
  • Конная Лахта
  • /Депо «Лахтинское»/

«Красносельско-Калининская» линия 6

Линия должна связать район южного берега Финского Залива и район ж/д станции «Ручьи» (По другим данным – Нового Девяткино). Планируется два депо: «Ручьи» и «Красносельское».

Станции (с юга на север):

  • Володарская (под вопросом)
  • Петергофское шоссе
  • Матисов Канал
  • Финский Залив
  • Юго-Западная
  • Брестская
  • Казаковская
  • /Депо «Красносельское»/
  • Путиловская
  • Броневая
  • Новоизмайловская (по текущим планам, она расположена очень близко к «Электросиле». Но более оптимальным вариантом является строительство этой станции у Рощинской улицы).
  • Черниговская
  • Боровая
  • Обводный канал-2
  • Лиговский Проспект-2
  • Знаменская (Площадь Восстания-2)
  • Суворовский Проспект
  • Смольная
  • Кондратьевский Проспект (под вопросом)
  • Улица Замшина
  • Пискарёвская
  • Проспект Руставели
  • Ручьи
  • /Депо «Ручьи»/

Первая очередь: (планируют открыть в 2011 году)

  • Путиловская (пересадка на «Кировский Завод»)
  • Казаковская
  • Брестская
  • Депо «Красносельское» в районе Финского Залива

Вторая очередь: (планируют открыть в 2012 году)

  • Броневая
  • Новоизмайловская
  • Черниговская (пересадка на «Московские Ворота»)

Третья очередь: (планируют открыть в 2013 году)

  • Юго-Западная
  • Финский Залив

Четвёртая очередь: (планируют открыть в 2015 году)

  • Матисов Канал
  • Петергофское шоссе

«Охтинско-Петроградская (Кольцевая)» линия 7

Пока что даже в планах это не кольцевая линия, а «полукольцевая». Что доподлинно известно, так это то, что сначала она свяжет «Василеостровскую» и «Ладожскую» с северной стороны. Наиболее дорогим является участок очень глубокого заложения «Выборгская» - «Ладожская». Южное полукольцо пока не спроектировано.

Станции (по часовой стрелке):

  • Большой Проспект-2 (Косая линия-2)
  • Средний Проспект (Василеостровская-2)
  • Спортивная-2
  • Введенская (под вопросом)
  • Ботаническая
  • Гренадерская (под вопросом)
  • Сампсониевская (Выборгская-2)
  • /Депо «Кольцевое»/
  • Арсенальная (под вопросом)
  • Площадь Калинина
  • Полюстровская
  • Большая Охта
  • Ладожская-2

Примечание: станции «Введенская», «Гренадерская» и «Арсенальная» расположены очень близко к соседним и строить их нерационально. К тому же, «Введенская» не входит в состав первой очереди. Возможно, эти станции «встроят» позднее.

Первая очередь:

  • Средний проспект (пересадка на «Василеостровскую»)
  • Спортивная (пересадка на линию 5, пути номер 3 и 4. В сторону «Василеостровской» - нижний вестибюль; в строну «Петроградской» - верхний.)
  • Ботаническая (пересадка на «Петроградскую»)
  • Сампсониевская (пересадка на «Выборгскую»)
  • Депо «Кольцевое»

«Ржевско-Канонерская» линия 8

Эта линия вообще полу-мифическая. Я думаю, только наши внуки смогут её увидеть, соответственно, ни о каких «Первых очередях», депо и т.п. речи быть не может. Рассказываю: линия свяжет район «Ржевки» с Гутуевским островом. Начнётся в районе Ржевки, далее пройдёт параллельно линии 3 и закончится в районе порта.

Станции (с севера на юг):

  • /Депо «Заневское»/
  • Ржевка
  • Ириновский Проспект
  • Проспект Косыгина
  • Проспект Энергетиков (под вопросом)
  • Большая Охта-2
  • Смольная-2
  • Чернышевская-2
  • Литейный Проспект
  • Грибоедовская (Невский проспект-2)
  • Адмиралтейская-2 или -3
  • Театральная-2 (Театральная площадь-2)
  • Коломенская
  • Двинская Улица (Морской Порт) [или и то и другое]

«Ржевская» (линия фигурировала в планах 2002-2003 годов, в последних перспективных картах линия отсутствует):

Данная линия пока существует только на бумаге и будет соединять «Ладожскую» и район Ржевки. Не исключено строительство ветки лёгкого метро. Запроектированные станции:

  • /Депо «Ковалёво»/
  • Ковалёво
  • Ржевка
  • Пороховые
  • Проспект Косыгина
  • Ладожская-3 (пересадка на Правобережную [и] Кольцевую линии)
Отредактированный в 2010 году вариант:
  • /Депо «Ковалёво»/
  • Ржевка
  • Улица Коммуны
  • Индустриальный проспект (проектное название "Универсам Народный" :) )
  • Ладожская-3 (пересадка на Правобережную [и] Кольцевую линии)
  • Большеохтинская

«Северная хордовая» (линия также исключена):

Совершенно фантастический проект, призванный соединить станции на севере города между собой, минуя центр и кольцевую линию.

  • Ручьи
  • безымянная станция на улице Верности
  • Политехническая-2
  • Светлановская площадь
  • Пионерская-2
  • Комендантский Проспект-2
  • безымянная станция в Лахте в районе Туристской улицы (с пересадкой на любую из линий, пришедших в Лахту)
Новые станции действующих линийКрасносельско-Калининская линияКольцевая линияСосновский РадиусАдмиралтейско-Охтинская ЛинияАрхив проектов Система Orphus
© редакция сайта «Размышления о питерском метро» 2003 — 2022: djtonik и nomernoy.