![]() |
В начале 2010 годов в актуальном на то время плане развития метрополитена предполагалось строительство не одной, а сразу двух линий метро на Юго-западе - это нынешняя Красносельско-Калининская линия, а также приходящая с Канонерского острова Адмиралтейско-Охтинская линия. Согласно тем планам именно АОЛ должна была прийти в район железнодорожной станции "Сосновая Поляна", а ККЛ в свою очередь продолжала свой путь на запад мимо Балтийской Жемчужины в сторону Стрельны. Согласно планам 2012 года на ККЛ должно было строиться 2 станции - "Константиновская" и "Стрельна". Первая планировалась как станция мелкого заложения (10-15 метров) с двумя выходами возле ТК Лента и К-Раута (которая впоследствии отошла к Леруа Мерлен). Строительство планировалось вести через рабочий ствол №836. Ось станции на пикете 190+80. Далее линия продолжалась на запад к станции Стрельна - мелкого заложения (10-15 метров) с двумя выходами на Львовскую и Фронтовую улицы. Строительство хотели вести через рабочий ствол №834. Ось станции на пикете 152+20. Конфигурация тоннелей могла подразумевать и дальнейшее продолжение линии вдоль побережья Финского залива.
Согласно более поздним планам, появившимся к 2020-м годам, АОЛ была укорочена до Канонерского острова, а долгий перегон под Финским заливом к улице Морской пехоты, и далее у проспекта Героев был упразднён вовсе. В Сосновую поляну был запланирован отрезок ККЛ, к которой из-за отказа от станции на проспекте Героев добавили станцию "Улица Доблести", а участок линии в Стрельну стал рисоваться как некое вариативное ответвление от ККЛ (при этом на соответствующей станции "Петергофское шоссе" не оставляли никаких заделов для ответвления, тупиков или пересадок). В настоящее время продление линии в направлении Стрельны всерьёз никем не рассматривается, несмотря на активную застройку бывших совхозных земель и многотысячных жилых комплексов.