Соединительные ветки (иногда также употребляется термин «соединительные ветви») используются для передачи пассажирских составов и хозяйственных единиц (мотовозов и других служебных вагонов) с одной линии на другую. Пассажирские составы передают с линии на линию в том случае, когда на линии нет своего депо (например, Правобережная [4] линия использует депо на Невско-Василеостровской [3], а Фрунзенско-Приморская [5] до 2018 года использовала депо на Московско-Петроградской [2] линии).
Передача "хозяйственных единиц" (мотовозов, дефектоскопов, поливомоечных вагонов и т.д.) для обслуживания метро осуществляется каждую ночь — так мотовозы из депо "Автово" следуют на все линии: на вторую линию через ССВ "Технологического Института", на 3 линию через соединительную ветку на "Площади Восстания", на Правобережную линию или Фрунзенско-Приморскую через ветки на "Площади Александра Невского" и "Невский проспект - Садовая".
Это не двухпутная ССВ, а два отдельных тоннеля. Один расположен севернее ТН2, а второй – южнее ТН1. Тоннель южнее ТН1 используется для перегона составов второй линии в депо ТЧ-2 «Дачное» и на отстой в тупик станции «Нарвская», а второй, в основном, для движения хозяйственных поездов и дефектоскопов из Автова в сторону «Сенной Площади».
Обычная однопутная СВ. Камеры съездов расположены севернее «Площади Восстания» (раньше там был ПТО с канавой), и южнее «Маяковской», причём около «Маяковской» тоннель проходит со смещением к первому пути (это обсусловлено узким междупутьем на станциях подобного типа). По этой ветке хозяйственные поезда ночью разъезжаются из депо «Автово» на 3 и 4 линии, а также ветка используется составом-дефектоскопом. До появления депо на 3 линии (1985 год) эта соединительная ветка использовалась для передачи составов третьей линии в обслуживавшее их ранее депо «Северное», расположенное на севере 1 линии.
Соединительная ветка с одним из самых напряжённых графиков движения. Каждый день, пока не было открыто депо на 5 линии, по данному тоннелю поезда ездили из ТЧ-3 «Московское» (расположенного за станцией «Купчино») через «Невский Проспект» к «Садовой» и далее на 5 линию. До 2012 года выдача составов осуществлялась не из «Московского», а из «Выборгского» депо. До разделения линий 4 и 5 по нему также ходили поезда с четвёртой линии в ТЧ-3 «Московское». При открытии у «Невского Проспекта» был ПТО, тоннель которого и был продлён к «Садовой». В 2010 году смотровую канаву в тоннеле возле «Невского проспекта» ликвидировали.
Одна из самых сложных "развязок" в Питере — уклон на ветке составляет 45 тысячных. Резко поднимаясь из бывшего ПТО станции "Площадь Александра Невского-1" (третья линия), ветка проходит над путями, делает небольшой S-образный крюк и постепенно спускается, приближаясь к станции Площадь Александра Невского-2 (четвёртая линия). ПТО третьей линии после строительства соединительной ветки ликвидировали и демонтировали всё оборудование. Можно также отметить, что вблизи "Площади Александра Невского-2" соединительная ветка проходит без уклона, в то время как пассажирский перегон со стороны «Лиговского проспекта» имеет сложнейший план и профиль, чтобы подняться на уровень тупиков рядом со станцией. По соединительной ветке составы с четвёртой следуют на третью линию — для ночного отстоя и помывки в депо «Невское».
Единственная двухпутная ССВ в Питере. За «Достоевской» она начинается по бокам от главных путей, а к «Садовой» примыкает с южной стороны между I и II путями и сбоку от II пути. С 1991 по 2009 год по тоннелям этой ССВ осуществлялось пассажирское движение, а линии 4 и 5 были объединены.
В связи с острой нехваткой электродепо, соединительные ветки предусмотрены на всех перспективных линиях метрополитена:
Станция "Путиловская" - станция "Нарвская" (с ликвидацией тупика на "Нарвской")
Станция "Каретная" - станция "Площадь Александра Невского-2" (с ликвидацией ПТО четвёртой линии)
Станция "Суворовская-1" - станция "Большеохтинская" (двухпутная ССВ, по аналогии с "Достоевской-Садовой")