В период с 1955 по 1966 годы конечной станцией на Кировско-Выборской линии являлась станция "Автово". За станцией располагался железнодорожный переезд, часто закрываемый для пропуска товарных поездов в порт, кладбище и река Красненькая, за которыми возводились жилые дома, и это, фактически, делило район на части. Город продолжал активно развиваться на юг, строились большие жилые массивы в районе проспекта Героев, вследствие чего возникла необходимость продлить 1 линию в южном направлении. Для экономии средств было предложено построить наземную станцию на территории депо "Автово", которое располагалось уже за рекой вплотную к жилым кварталам. Таким образом, на территории депо была запланирована станция с выходом к жилым домам. Перегон "Автово-Дачное" был единственным в Ленинграде открытым участком метро (т.е. поезда ехали по земле). Станция "Дачное" была "железнодорожного" типа, с одной островной платформой, в качестве которой была заасфальтированная бетонная плита. Козырёк от непогоды был также бетонным, он опирался на один ряд колонн в центре платформы (см. фото 2). На колоннах были смонтированы круговые сиденья для ожидания поезда. Станция "Дачное" была тупиковой, поезда прибывали поочерёдно на разные пути к разным сторонам платформы и отправлялись обратно с тех же путей. С южного торца станции был сооружён выход (лестница) к Трамвайному проспекту. Кассовый зал с турникетами был расположен правее и представлял собой застеклённый куб. Станция стала одним из главных героев фильма "Цвет белого снега", на ней велись все съёмки.
Тем не менее, наличие пассажирского движения по деповским путям, открытый всем непогодам участок и невозможность продления линии ещё дальше в район Ульянки и Лигова сыграло против продолжения эксплуатации этой станции и было принято решение о продлении линии после "Автова" не к "Дачному", а к "Ленинскому проспекту" мелким заложением. После того, как линия 1 была продлена на юг от станции "Автово" до "Проспекта Ветеранов", "временную" станцию "Дачное" закрыли, подводящие пути разобрали, а на платформе построили кирпичные стенки и превратили её в Кировское МРЭО-5 (см. фото). Остеклённый кассовый зал и вход на станцию был снесён. Несмотря на утрату архитектурных элементов, бывшую станцию можно увидеть по адресу "Трамвайный проспект 18-а". Такие станции-дублёры строились повсеместно почти в разных городах СССР: "Юнгородок" в Самаре, "Калужская" и "Первомайская" в Москве, "Бакмил" в Баку, "Чарбах" в Ереване, "Гостиварж" в Праге, также расположенная на территории депо. Строительство станций на границе депо - это отличный и дешёвый способ временного решения транспортного вопроса для ближайших жилых кварталов, незаслуженно забылый в последнее время. Например, на территории депо "Красносельское" также можно было бы открыть временную станцию, тем самым решив транспортный вопрос жителей улицы Маршала Казакова. После продления линий временные станции, как правило, не используются в пассажирском движении.
"Дачное"
Станция была открыта 1 июня 1966 года. Закрыта 5 октября 1977 года.
К.Н. Афонская