Тип станции: пилонная из сборных чугунных элементов
Станция "Пушкинская" не была открыта в составе первой очереди метрополитена. При строительстве наклонного хода (эскалаторного тоннеля) произошёл вывал породы с поступлением грунтовых вод, и из-за этого открытие станции пришлось отложить из-за чего поезда проезжали её транзитом. 30 апреля 1956 года станция была открыта для пассажиров. "Пушкинская" заслуженно считается одной из самых красивых в метро Петербурга. Пилоны облицованы белым мрамором, пол выстлан тёмно-красным гранитом, достаточно неряшливо заменённым в 2006 году. Очень красиво выполнены стройные светильники, увенчанные хрустальными чашами. В торце центрального зала расположено панно художницы М.А Энгельке, изображающее уголок Царскосельского парка, который так любил Пушкин. На фоне панно - скульптура великого поэта, выполненная М.К. Аникушиным, являющегося также еще двух памятников Пушкину, установленных на площади Искусств у Русского музея и на платформе станции "Черная речка".
В конце 2007 года на Пушкинской начато строительство перехода на строящуюся станцию "Звенигородская" 5-й линии, для чего были разобраны зонты на втором станционном пути. В этот же переход переехали светильники, снятые по 2 пути в процессе его строительства.
С 1 декабря 2013 года до 6 июля 2015 года вестибюль станции "Пушкинская" был закрыт для проведения капитального ремонта наклонного хода и замены эскалаторов. Для входа и выхода на станцию пассажирами использовался вестибюль станции «Звенигородская» Фрунзенско-Приморской линии (Линии №5). Особенностью проекта капитального ремонта стала установка новых для Санкт-Петербурга эскалаторов модели ЕТК-265м, произведенных на Крюковском вагоностроительном заводе (Украина). По внешнеполитическим причинам поставка оборудования была незначительно сорвана в процессе работы. Малоизвестным остаётся факт изменения в процессе монтажа эскалаторов угла наклона - из-за просадки наземного вестибюля его пришлось уменьшить на несколько градусов.
"Витебский Вокзал"
Станция была открыта 30 апреля 1956 года.
Архитекторы станции: В.А. Петров, Арон Соломонович Гецкин, В.П. Шувалова, А.А. Грушке и Л.М. Поляков.
Скульптор: М. Аникушин