НовостиЛинии и станции метроСтроящееся метроОбъекты метрополитенаВагоныЗвукиФотографииПолезноеТворчествоО проектеФорум
Станция "Пионерская"
открытие 5:45 закрытие 0:35

Фотогалерея

Описание станции:

"Пионерская" - односводчатая станция глубокого заложения. Станция была построена к 60-летию пионерской организации, поэтому проектное название ("Богатырский Проспект") не стало основным. Название было изменено в июне 1981 года. Обслуживая весь северо-запад Петербурга, "Пионерская" в 1990-2000-е годы являлась одной из самых напряжённых на 2 линии. Открытие станции "Комендантский Проспект" 2 апреля 2005 года на линии 5 позволила частично снизить пассажиропотоки.

Вестибюль, построенный по проекту архитекторов Владимира Щербина и Юрия Песоцкого, представлен характерным железобетонным козырьком ломанной формы, взлетающим вверх, который напоминает поднятый закрылок самолетного крыла - возможно это один из рудиментов посвящения станции авиационной тематике. При этом вестибюль является отсылкой на одну из станций Будапештского метрополитена, где, как известно, советский союз в том числе оказывал поддержку при строительстве участков 2 и 3 линий подземки. В 1972 в столице Венгрии была открыта станция «Москва тер» (В 2011 году название было сменено на Széll Kálmán tér), имеющая в своем вестибюле знакомые очертания и наклон железобетонной ломаной крыши

Еще одной особенностью вестибюля является наличие скульптурной композиции «бегущие дети». Она появилась позднее – в 1988 году. В бронзе были отлиты трое ребят с жеребенком и голубем, причем для реалистичности картины – пионеры катят еще и натурально выполненный обруч. В 1990-е обруч был украден и вернулся на место только в апреле 2017 года.

24 июня 2023 года станция "Пионерская" закрылась на 2 месяца на ремонт. В рамках работ планируется заменить железобетонные плиты перекрытий в вестибюле в зоне турникетов и над механизмами приводов эскалаторов.

Проектное название станции:

"Проспект Испытателей", "Богатырский Проспект"

Дата открытия:

Станция была открыта 6 ноября 1982 года

Архитекторы:

Архитекторы станции: А.С. Гецкин, В.Н. Щербина, В.Г. Сокольский

Архитектор вестибюля: В. Чехман

История строительстваЛиния 1 «Кировско-Выборгская»Линия 2 «Московско-Петроградская»Линия 3 «Невско-Василеостровкая»Линия 4 «Лахтинско-Правобережная»Линия 5 «Фрунзенско-Приморская»Линия 6 «Красносельско-Калининская» Переход на станцию:
ПарнасПроспект ПросвещенияОзеркиУдельнаяПионерскаяЧёрная РечкаПетроградскаяГорьковскаяНевский ПроспектСенная Площадь (Площадь Мира)Технологический Институт-2ФрунзенскаяМосковские ВоротаЭлектросилаПарк ПобедыМосковскаяЗвёзднаяКупчино
Система Orphus
© редакция сайта «Размышления о питерском метро» 2003 — 2023: djtonik и nomernoy.