НовостиЛинии и станции метроСтроящееся метроОбъекты метрополитенаВагоныЗвукиФотографииПолезноеТворчествоО проектеФорум
Станция "Удельная"
открытие 5:45 закрытие 0:38
Удельная Удельная Удельная
Удельная Удельная Удельная

Описание станции:

Односводчатая станция глубокого заложения. Недалеко от наземного вестибюля находится железнодорожная станция "Удельная", из-за чего торец станции украшен профилем вождя народов. Также на станции располагается линейный пункт Московско-Петроградской линии.

Технические подробности:

Станция "Удельная" сдана в 1982 году в рамках участка МП-IV. Шифр ЛМГТ - МП38. Ширина междупутья 14,6 метров. Глубина заложения - 55 метров. Верхний свод радиусом 10,5 метров и пролётом 20,5 метров состоит из 15 блоков толщиной 700 мм. Обратный свод имеет радиус 22,5 метра, на участке натяжной камеры - 15 метров, пролёт 17,5 метров и состоит из 11 блоков толщиной 400 мм. Впервые в практике отечественного метростроения под единым сводом длиной 250 метров были размещены все элементы станционного комплекса - натяжная камера, платформенный участок, линейный пункт, санузел, СТП и камера съездов. Впоследствии этот же приём был применён при строительстве станции "Садовая" (открыта в 1991 году).

Утраченные и переделанные элементы станции "Удельная"

Демонтирована и вывезена в неизвестном направлении оригинальная люстра, располагавшаяся на потолке вестибюля (см. фото 1). Вместо неё установлены офисные светильники.

До 2019 года на станции были установлены натриевые светильники, в результате чего зелёные стены (символизирующие лес, к которому и вывозит людей делезная дорога) превращались в чёрные (фото № 4 - 6). Натриевое освещение полностью уродовало архитектуру станции, и лишь к 2019 году было заменено на светодиодное.

Интересные факты о станции "Удельная"

В вестибюле станции был предусмотрен вход в подземный переход, который мог бы вести к обновлённой ж\д станции. Место, в котором были предусмотрены малые эскалаторы (по аналогии со станцией "Рыбацкое") в настоящее время занимают кассы. Пространство под ними может быть освобождено, кирпичные колонны, поддерживающие фальшпол, снесены. В торце задела под подземный переход установлена временная стенка. Поскольку снос исторического здания ж\д станции удалось отменить, то и подземный переход также не был построен. Помимо выходов к вокзалу, планировалось также сделать выход из подземного перехода к привокзальной площади.

Конструкция станции "Удельная" включает в себя также поперечную камеру на перспективу, которую возможно использовать для строительства второго выхода (он бы располагался в районе Рашетовой улицы), или строительства пересадки на одну из будущих линий. Поперечная камера располагается в торце станции.

Две круглые точки на полу платформы в районе первого вагона в сторону "Пионерской" - это места для установки ограждения, которое устанавливалось в 80-е, когда станция ещё была конечной на линии.

Проектное название станции:

"Удельная"

Дата открытия:

Станция была открыта 6 ноября 1982 года

Архитекторы:

Архитекторы станции: В.Н. Выдрин, Аарон Соломонович Гецкин, В.Г. Хильченко

История строительстваЛиния 1 «Кировско-Выборгская»Линия 2 «Московско-Петроградская»Линия 3 «Невско-Василеостровкая»Линия 4 «Лахтинско-Правобережная»Линия 5 «Фрунзенско-Приморская»Линия 6 «Красносельско-Калининская» Переход на станцию:
ПарнасПроспект ПросвещенияОзеркиУдельнаяПионерскаяЧёрная РечкаПетроградскаяГорьковскаяНевский ПроспектСенная Площадь (Площадь Мира)Технологический Институт-2ФрунзенскаяМосковские ВоротаЭлектросилаПарк ПобедыМосковскаяЗвёзднаяКупчино
Система Orphus
© редакция сайта «Размышления о питерском метро» 2003 — 2023: djtonik и nomernoy.