НовостиЛинии и станции метроСтроящееся метроОбъекты метрополитенаВагоныЗвукиФотографииПолезноеТворчествоО проектеФорум
Станция "Гостиный Двор"
открытие 5:40 закрытие 0:30 | переход до 0:00
Гостиный Двор Гостиный Двор Гостиный Двор

Фотогалерея

Описание станции:

Тип станции: закрытого типа без боковых посадочных платформ ("Горизонтальный лифт")

Станция закрытого типа глубокого заложения. Располагаясь в центре города, станция является самой напряжённой на 3-й линии. На «Гостином Дворе» впервые в Ленинграде были установлены 4 ленты эскалатора. В процессе эксплуатации пересадочные эскалаторы, ведущие на "Невский проспект" были заменены на узкобаллюстрадные, вместо трёх лент стало четыре.

Наземный вестибюль станции встроен в универмаг «Гостиный Двор» и имеет возможность входа/выхода в вестибюль непосредственно из торгового комплекса. Украшением достаточно лаконичного вестибюля является широкий стеклянный витраж работы художника А.Л.Королёва, посвященный расстрелу июльской демонстрации 1917 года. Из-за цветочного торгового павильона, установленного над оголовником наклонного хода пассажиры витраж практически не видят.

Переход между станциями "Гостиный двор" и "Невский проспект" часто используется для размещение достаточно протяженных рекламных баннеров.

В связи с внезапным нарушением гидроизоляционных свойств эскалаторного тоннеля, что выражалось в серьезных протечках через водоотводящие зонты и вызывало жалобы пассажиров, вестибюль станции "Гостиный двор" был закрыт с 18 августа 2008 года, сама станция продолжала работать - пассажиры имели возможность входа и выхода через вестибюли станции "Невский Проспект" (на Михайловской улице и на канале Грибоедова). 31 августа 2009 года после ремонта гидроизоляции наклонного хода и реконструкции кассового зала вход на станцию через Гостиный Двор возобновился. Изначально планировалось выполнить ремонтные работы после 2010 года по окончанию строительства станции "Адмиралтейская".

Проектное название станции :

«Гостиный Двор»

Дата открытия:

Станция была открыта 3 ноября 1967 года

Реконструкция вестибюля с 18 августа 2008 до 31 августа 2009.

Архитекторы:

Архитекторы станции: С.Г. Майофис, Э.С. Белят, А.К. Андреев, Я.Е. Москаленко, С.П. Щукин

История строительстваЛиния 1 «Кировско-Выборгская»Линия 2 «Московско-Петроградская»Линия 3 «Невско-Василеостровкая»Линия 4 «Лахтинско-Правобережная»Линия 5 «Фрунзенско-Приморская»Линия 6 «Красносельско-Калининская» Переход на станцию:
СертоловоОсиновая РощаПарголовоАкадемгородокПарашютнаяКаменка (Планерная)Богатырская (Туристская)Беговая (Улица Савушкина)Зенит-1 (Новокрестовская-1)ПриморскаяВасилеостровскаяАдмиралтейская-2Гостиный ДворМаяковскаяПлощадь Александра Невского-1ЕлизаровскаяЛомоносовскаяПролетарскаяОбуховоРыбацкое
Система Orphus
© редакция сайта «Размышления о питерском метро» 2003 — 2023: djtonik и nomernoy.