НовостиЛинии и станции метроСтроящееся метроОбъекты метрополитенаВагоныЗвукиФотографииПолезноеТворчествоО проектеФорум
Станция "Лиговский Проспект-1"
открытие 5:45 закрытие 0:25
Лиговский Проспект-1 Лиговский Проспект-1
Лиговский Проспект-1  

Описание станции:

"Лиговский Проспект" - односводчатая станция глубокого заложения. Торец станции украшен стеклянным витражом, подсветка которого долго была выключена из экономических соображений и заработала вновь лишь после реконструкции станции. Аналогичная история происходила и с архитектурным освещением станции - до капитального ремонта станции работали только светильники, направленные на платформу, а светильники, располагавшиеся над путями, много лет не работали (см. фото выше). Подземный зал станции и наклонный ход соединены между собой длинным пешеходным переходом - из-за особого расположения станции относительно вестибюля.

Список утраченных элементов на станции "Лиговский проспект"

  • Изза внедрения "Нового информационного пространства" (НИП), включавшего в себя новую навигацию на станциях, были демонтированы архитектурные элементы скамеек на платформе. На них располагались шесты с указателями со списком станций по каждому из 2 направлений (на фото 3).
  • Утрачены витражи в верхнем вестибюле станции, вместо этого была размещена мозаика.
  • Светильники ДРЛ в наклонном ходе были размещены нестандартно для нашего метрополитена - на своде. При реконструкции станции они были демонтированы.

Интересные факты о станции "Лиговский проспект"

Конструкция станции "Лиговский проспект" (как на "Новочеркасской" и на «Удельной») включает в себя также поперечную камеру на перспективу, которую возможно использовать для строительства второго выхода (он бы располагался в районе путей Московского направления), или строительства пересадки на станцию "Лиговский проспект-2" Красносельско-Калининской (шестой) линии. Поперечная камера располагается в торце станции.

Проектное название станции :

"Лиговский Проспект"

Дата открытия:

Станция была открыта 30 декабря 1991 года.

Архитекторы:

Ю.В. Еечко, Николай Викторович Ромашкин-Тиманов

История строительстваЛиния 1 «Кировско-Выборгская»Линия 2 «Московско-Петроградская»Линия 3 «Невско-Василеостровкая»Линия 4 «Лахтинско-Правобережная»Линия 5 «Фрунзенско-Приморская»Линия 6 «Красносельско-Калининская» Переход на станцию:
ЮнтоловоКонная ЛахтаЛахтаЗенит-2 (Новокрестовская-2)Морской ФасадГавань (Шкиперская)Горный Институт (Большой Проспект-1)ТеатральнаяСпасскаяДостоевскаяЛиговский Проспект-1Площадь Александра Невского-2Новочеркасская (Красногвардейская)ЛадожскаяПроспект БольшевиковУлица ДыбенкоКудрово (Народная)Юго-Восточная
Система Orphus
© редакция сайта «Размышления о питерском метро» 2003 — 2022: djtonik и nomernoy.