Тип станции: пилонная из сборных железобетонных элементов
Число проёмов: 6 по каждому пути
Сооружение станции «Театральная» начиналось в 2014 году с освоением площадки шахтного ствола №574, расположенного у восточного фасада Мариинского театра (на месте бывшей парковки). На тот момент перегонные тоннели, идущие от «Спасской» не доходили до границы станции несколько сотен метров. Оба перегонных тоннеля заканчиваются гермозатворами, что позволяет отсечь строящийся отрезок тоннелей от действующих.
Несмотря на наличие площадки проходка шахтного ствола стартовала только в 2016-м году из-за ограничений со стороны Министерства культуры из-за опасений в связи с влияние подземного строительства на историческое здание Мариинского театра, расположенного по соседству с площадкой.
Станция запроектирована с двумя вестибюлями — одним подземным, под сквером у площади перед Мариинским театром и вторым, на улице Декабристов, дом 37 (сейчас его судьба под вопросом). Сооружение наклонный ход второго вестибюля предусматривается с применением тоннелепроходческого комплекса Herrenknecht для снижения осадок дневной поверхности. Ось станции на пикете 240+31.
Первоначально предполагалось, что станция «Театральная» будет строиться и сдаваться в рамках отдельного участка, для чего изначально в проекте были предусмотрены 2 камеры съездов и оборотный тупик для возможности оборота подвижного состава, однако в июле 2013-го стало известно об объединении «Театральной» со следующим пусковым участком Правобережной линии. В последнем варианте предполагается первоочередное строительство 2-х станций: «Большой Проспект» и «Театральная». На первом этапе предполагается, что станция «Театральная» будет сдана в конструкциях, без выхода в город по аналогии со станциями «Адмиралтейская» и «Обводный Канал», что позволит в кратчайшие сроки обеспечить жителей Васильевского острова еще одной станцией метро.
Особенностью станции «Театральная» могло стать наличие лифта для маломобильных групп, встроенного в пилон и имеющего выходы в центральный зал и в подходной коридор к эскалатору. По первоначальному проекту наклонный ход ко второму вестибюлю планировалось оборудовать 3-мя лентами эскалаторов и наклонным лифтом для маломобильных групп пассажиров.
23 августа 2018 года Комитетом по развитию инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) объявлен конкурс на корректировку проектной документации вестибюля №1 и наклонного хода станции "Театральная" в связи с изменениями нормативной базы в части применения эскалаторов и траволаторов, а также в связи корректировкой закона о транспортной безопасности. На конкурс никто не заявился. 8 мая 2019 года объявлен повторный конкурс
В январе 2019 года началась проходка перегонного тоннеля от станции "Театральная" до существующего тупика станции "Спасская" (протяженностью около 700 м.) с использованием нового тоннелепроходческого комплекса КТПМ-5,6/6,0, изготовленного Скуратовским опытно-экспериментальным заводом (СОЭЗ), г.Тула. Механизм, изготовленный еще в 2011 году, изначально планировали использовать для проходки перегонных тоннелей на Красносельско-Калининской линии, однако более 7 лет комплекс был невостребован. В конце января смонтировано более 50 метровых колец обделки тоннеля.
В связи со сложным финансовым положением субподрядчика строительства станции горнопроходческие работы были приостановлены с 12 февраля 2019 года. Работы возобновились в конце марта.
«Театральная»
2024 год (на транзит), 2027 год для пассажиров
Архитекторы неизвестны