НовостиЛинии и станции метроСтроящееся метроОбъекты метрополитенаВагоныЗвукиФотографииПолезноеТворчествоО проектеФорум
Станция "Адмиралтейская-1"
Малая Морская улица, Кирпичный переулок - открытие 5:36 закрытие 0:12 |
Адмиралтейская-1 Адмиралтейская-1 Адмиралтейская-1 Адмиралтейская-1

Фотогалерея

Описание станции:

Тип станции: колонная из сборных железобетонных элементов

«Адмиралтейская-1» — многострадальная станция-долгострой, возведённая в конструкциях ещё в середине 90-х годов, а с 1997 по 2011 год являвшаяся «станцией-призраком», тускло освещённую платформу и колонны которой можно было увидеть на перегоне «Садовая-Спортивная». Открытию станции в 1997 году вместе со станциями «Спортивная» и «Чкаловская» помешали сложности с расположением наземного вестибюля станции. Дом на пересечении Малой Морской улицы и Кирпичного переулка, вместо которого планировалось построить вестибюль, расселялся с большим трудом и скандалами. В связи с этим в 2005 году появилась информация о переносе места для вестибюля — вместо Кирпичного переулка павильон должен был расположиться на набережной Мойки, дом 61. Здание принадлежало университету телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича. Однако от этих планов спешно отказались (ввиду неудобного расположения относительно транспортных потоков) и расселение здания в Кирпичном началось вновь.

В конечном итоге для реализации выхода на поверхность со станции "Адмиралтейская" был выбран дом №1 по Кирпичному переулку - как изначально и задумывалось в 1980-е годы. Благодаря закупке метростроем уникального тоннелепроходческого комплекса Herrenknecht проект был доработан - сносу вместо 4-х домов теперь подлежал один единственный, на месте которого и должен был возникнуть вестибюль. Снос здания начался после расселения летом 2009 года. В течение 2010 на строительной площадке, освобожденной от конструкций снесённого здания, началось создание фундамента вестибюля и конструкций стартового котлована для монтажа ТПМК. К концу августа 2010 года котлован был готов. Для защиты от шума и снега над стройплощадкой был возведен надувной экран, который в марте 2011 обвалился от снега, впоследствии он был демонтирован. Щит окончил проходку к июню 2011 года, после началось оперативное возведение конструкций здания торгового комплекса и вестибюля. Торжественное открытие станции "Адмиралтейская" состоялось 28 декабря 2011 года, при этом более года часть здания была ограждена в связи с достройкой торгового комплекса.

По всем планам, берущим начало ещё в 70-х годах, «Адмиралтейская» должна была стать пересадочной станцией между линиями 3 и 5. Однако на «Невско-Василеостровской» станция до сих пор так и не начата к строительству, и перспективы её появления весьма туманны. Планировалось, что у обеих «Адмиралтейских» будет общий наклонный ход и Y-образный коридор, ведущий к обеим станциям. Позже строение перехода было изменено, а задел под переход на НВЛ выполнен в виде трёх проходов над тоннелем II пути. Сейчас арки проёмов зашиты листами зонтов и ничто не выдаёт наличие перехода на вторую станцию. Также при строительстве перехода будет перенесено мозаичное панно в торце станции.

Хронология строительства:

  • На сентябрь 1997 года - станция не сдана в составе участка линии от «Садовой» до «Чкаловской». Поезда проезжают станцию транзитом, немного притормаживая. Пространство между колоннами заварено металлическими листами. Платформа в центральном зале отсутствует, сделаны лишь два «балкона» для перехода с одной платформы на другую. Шахта 518, необходимая для строительства станции, не сделана. Материалы для строительства подвозятся с шахт 614 и 520.
  • На январь 2005 года - никаких работ по строительству станции не ведётся; выполняется лишь поддержание конструкций в безопасном состоянии.
  • На август 2005 года - на станции впервые видны следы работ, по тоннелю, обходящему станцию «Садовая» (ПТ-5) сюда завозится оборудование; включено освещение.
  • На март 2006 года идут работы в центральном зале: ведётся обустройство подплатформенных помещений. Также в 2006 году было запланировано закончить платформы в граните в центральном зале и на боковых платформах. Планировалось также начать облицовку колонн.
  • На начало 2007 года ведётся заливка фундамента в СТП и строительство малого наклона.
  • На начало 2008 года заканчиваются отделочные работы по мрамору, граниту и позолоте.
  • В конце июня 2009 года начат снос здания по Кирпичному переулку д.1.
  • В конце декабря 2010 года начата проходка наклонного хода с применением ТПМК Herrenknecht.
  • Август 2011 год — начало строительства вестибюля станции

Проектное название станции:

«Адмиралтейская»

Дата открытия:

Станция открыта 28 декабря 2011 года

Архитектор:

Александр Быстров

Скульпторы:

В. Д. Свешников, А. С. Чаркин

История строительстваЛиния 1 «Кировско-Выборгская»Линия 2 «Московско-Петроградская»Линия 3 «Невско-Василеостровкая»Линия 4 «Лахтинско-Правобережная»Линия 5 «Фрунзенско-Приморская»Линия 6 «Красносельско-Калининская» Переход на станцию:
КоломяжскаяКаменкаМагистраль №31Шуваловский проспектДолгоозёрнаяКомендантский ПроспектСтарая ДеревняКрестовский ОстровЧкаловскаяСпортивная-1Адмиралтейская-1СадоваяЗвенигородскаяОбводный КаналВолковскаяБухарестскаяМеждународнаяПроспект СлавыДунайскаяШушары (Южная)
Система Orphus
© редакция сайта «Размышления о питерском метро» 2003 — 2022: djtonik и nomernoy.