«Спортивная» - первая в России двухэтажная станция для четырех путей одновременно. В будущем станция будет пересадочной на Кольцевую (8) линию. Поезда одинаковых направлений будут прибывать в один зал. Подробнее об этом пересадочном узле читайте в разделе «Станции пересадок». К сожалению, не весь архитектурный замысел удалось реализовать - светильники, идущие с первого этажа на второй, так и не были увенчаны скульптурами, а в южном крыле эти светильники вообще не установили, а лишь выполнили для них задел.
«Спортивная» - единственная подземная станция в Питере без лотка на путях, в который можно спрятаться в случае падения на рельсы. Это сделано из-за наличия специальной «подушки» под рельсами, гасящей вибрацию. Станция закрывалась после и во время домашних матчей «Зенита» (в настоящее время неактуально в связи с введением нового стадиона на Крестовском острове), а перед матчем работала в обычном режиме. Граница станции находится под Малой Невой.
Изначально при проектировании станции было предусмотрено сразу два выхода на поверхность - на разные берега Малой Невы. Нижний ярус станции должен был соединиться с Васильевским островом протяженным пешеходным тоннелем, оснащённым горизонтальными эскалаторами (траволаторами) с выходом к эскалаторам, поднимающих в подземный вестибюль у Тучкова моста. Из-за экономических и организационных сложностей при строительстве станционного комплекса было принято решение временно отложить строительство выхода на Васильевский остров, сосредоточив усилия по возведению вестибюля №1 на Петроградской стороне у проспекта Добролюбова. В качестве задела был сооружен незначительный участок пешеходного тоннеля от платформы нижнего яруса в сторону Васильевского острова протяженностью около 100 метров и диаметром 7,9 м.
Вестибюль №1 с выходом на проспект Добролюбова также был возведен в несколько усечённом виде - без перехода под Большим проспектом П.С. Изначально планировалось сделать лестничные спуски на северное стороне проспекта вблизи стадиона "Петровский". Техническая возможность пристройки недостающего участка перехода имеется, однако в силу снижения потока болельщиков вряд ли когда-либо будет построен. Подземный вестибюль украшен кессонированным потолком с подсветкой, создающим образ струящегося солнечного света. Оголовник наклонного хода декорирован мозаичным панно "Олимпийский огонь" работы мастерской А.К. Быстрова. Боковые стены эскалаторного зала также украшены 6 мозаичными круглыми медальонами с изображением древнегреческих богов. Изначально проектом предусматривался монтаж 8 медальонов, одна уже на этапе отделки от двух отказались - в настоящее время неиспользованные композиции являются экспонатами Интерактивного центра истории метрополитена на ул. Одоевского д.32 ("Музей метро").
В связи с острой необходимостью проведения капитального ремонта на станции "Василеостровская" (с полным закрытием станции для пассажиров) возникла потребность в перераспределении пассажиров закрытой станции. Весной 2010 года был объявлен конкурс на проектирование второго наклонного хода. В 2013 году началось его строительство. Для этого в течение двух лет было частично перекрыто движение автомобилей на перекрестке набережной Макарова и 1 линии/Кадетской линии В.О., построен горный комплекс над шахтой №516. Строительство наклонного хода велось по уникальной технологии без применения замораживания грунтов. Для его возведения строители произвели струйную цементацию грунтов с последующей разработкой породы с помощью малых экскаваторов. Крепление выработки выполнили не из классических чугунных тюбингов, а с использованием металлических арок и монолитного железобетона.
27 мая 2015 года второй выход "Спортивной" был открыт. Таким образом на Васильевском острове стало функционировать 2 станции метро - (Хозяйке на заметку: "Станция "Приморская" располагается на острове Декабристов). Новый подземный вестибюль, расположенный практически прямо под перекрестком, имеет 4 лестничных спуска, выводящих на разные стороны перекрестка. Два выхода, выходящих на Кадетскую линию выполнены в виде отдельно стоящих стеклянных павильонов. Помимо прочего они оборудованы эскалаторами. Впервые в практике Петербургского метрополитена эскалаторы в наклонном ходе и траволаторы изготовлены за рубежом, немецкой фирмой ThyssenKrupp. Траволаторы были установлены в пешеходном коридоре протяженностью более 300 метров на двух участках (группой по три траволатора длиной около 100 м.). Подземный вестибюль №2 был традиционно украшен мозаичным панно с олимпийскими древнегреческими богами.
В связи с подачей заявки в 1996 году Петербургом на участие в Олимпиаде-2004, станция чуть было не сменила название на «Олимпийскую», однако в последний момент она была названа «Спортивной».
«Тучков Мост», «Олимпийская»
Станция была открыта 15 сентября 1997 года.
Александр Константинов, Александр Быстров, Андрей Ларионов, В.С. Волонсевич