НовостиЛинии и станции метроСтроящееся метроОбъекты метрополитенаВагоныЗвукиФотографииПолезноеТворчествоО проектеФорум
Станция "Волковская"
Касимовская улица - открытие 5:35, закрытие 0:05
Волковская Волковская Волковская

Фотогалерея

Эскизы и проекты

Описание станции:

Тип станции: пилонная из сборных железобетонных элементов

Число проёмов: 5 по каждому пути

Наземный вестибюль станции «Волковская» располагается в совмещённом здании вестибюля и торгового цента у Волковского (Волкова) кладбища, недалеко от Касимовской улицы и железнодорожного моста. «Волковская» — пилонная станция, хотя проектировалась сначала односводчатой, а затем колонной. В итоге проект был изменён для удешевления строительства. На отделке тоже сэкономили, когда вместо мрамора был поставлен дешёвого вида пластик, а так же закарнизное освещение. В торце станции и в камере перехода к эскалаторам, замечательные петербургские архитекторы и художники возвели очередные мозаики, от обилия которых в нашем метро, честно говоря, уже подташнивает. В итоге мозаики, обычно выглядящие более-менее органично на мраморе, на пластике Волковской выглядят инородным телом.

После открытия первой очереди Фрунзенского радиуса «Волковская» временно стала конечной и за ней оборудованы камеры съездов и тупики в количестве 3 штук, а первый главный путь использовался для продления линии на юг щитовым способом.

С 20 декабря 2008 года по 7 марта 2009 года движение поездов со станции осуществлялось в челночном режиме по обоим путям до открытия станции «Спасская» и разделения Правобережной и Фрунзенско-Приморской линий.

  • На январь 2005 - щит в сторону станции «Обводный Канал» восстанавливали, велась проходка НВУ-617, выполнен задел под ВС-617, пройдено 140 метров ЛСТ и 50 метров ПСТ, велись работы на СТП, пройдено 490 метров подходного тоннеля к ППТ от "Бухарестской".
  • На сентябрь 2005 - работы в СТП завершены, начались работы по проходке среднего станционного тоннеля. В камерах съездов пройден участок переборки под тюбинги 8,5 метра.
  • На зиму 2007 года - пройдены почти все станционные тоннели и СТП (ЛСТ почти готов). Раскрытие проёмов не начато. Тупики - в процессе строительства.
  • На март 2008 года полностью пройден наклонный ход станции, в котором устанавливаются плиты перекрытия и лестничные марши для обслуживания будущих эскалаторов. Тупики и камеры съездов полностью закончены, начались работы по заливке жесткого основания на третьем пути. Во всех перегонных тоннелях участка, а также в ПСТ сделано жесткое основание под путь. Большая часть пилонных проёмов раскрыта. Ведутся работы по бетонированию простенка будущих платформ в боковых станционных тоннелях.
  • На июнь 2008 года в наклонном ходе полностью смонтировано 3 пролета ферм эскалатора, в верхнем вестибюле установлено два привода. Все горные работы закончены, идет отделка станции. В центральном зале уложен гранитный пол.

Проектное название станции:

«Волковская»

Дата открытия:

20 декабря 2008 года

Архитекторы:

Александр Сергеевич Константинов, Д. А. Бойцов, Николай Викторович Ромашкин-Тиманов

Авторы мозаик в центральном зале и витража в вестибюле:

Александр Кирович и Егор Александрович Быстровы

История строительстваЛиния 1 «Кировско-Выборгская»Линия 2 «Московско-Петроградская»Линия 3 «Невско-Василеостровкая»Линия 4 «Лахтинско-Правобережная»Линия 5 «Фрунзенско-Приморская»Линия 6 «Красносельско-Калининская» Переход на станцию:
КоломяжскаяКаменкаМагистраль №31Шуваловский проспектДолгоозёрнаяКомендантский ПроспектСтарая ДеревняКрестовский ОстровЧкаловскаяСпортивная-1Адмиралтейская-1СадоваяЗвенигородскаяОбводный КаналВолковскаяБухарестскаяМеждународнаяПроспект СлавыДунайскаяШушары (Южная)
Система Orphus
© редакция сайта «Размышления о питерском метро» 2003 — 2022: djtonik и nomernoy.