НовостиЛинии и станции метроСтроящееся метроОбъекты метрополитенаВагоныЗвукиФотографииПолезноеТворчествоО проектеФорум
Станция метро Юго-Западная (станция метро Казаковская)
открытие - закрытие -
Юго-Западная Рендер Трассировка линии на карте города

Фотогалерея

Описание станции:

Первая из станций Красносельско-Калининской линии. В проекте станционного комплекса предусмотрено сооружение двух наклонных ходов с отдельными вестибюлями (наземный и подземный). Основной вестибюль, наземный в виде многоэтажного шестиугольника (аналогично "типовому" проекту, применённому на станции "Волковская", но без строительства торгового центра вокруг вестибюля), строится на месте части парковки гипермаркета «Окей». В вестибюле будут расположены новые дистанции служб метрополитена, которые будут эксплуатировать 6-ю линию. Второй вестибюль, запланированный на перспективу, будет построен в котловане, на северо-восточном углу перекрестка улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова с обсустройством подземных переходов под ул. Маршала Казакова. Также ранее прорабатывались варианты расположения второго вестибюля станции возле трамвайного кольца на Маршала Казакова, а также возле общежитий вдоль Маршала Жукова. За станцией планируется строительство служебной соединительной ветви в новое депо «Красносельское», которое будет открыто позднее

Первый, наземный вестибюль будет связан со станцией наклонным ходом, который будет примыкать непосредственно в южный торец центрального зала станции. В составе первого пускового участка сдача станции запланирована только с одним наклонным ходом, но для возможности дальнейшего сооружения примыкания второго наклонного хода на станции будет оставлен задел в северном торце - два мостика над 1 путем, (по аналогии с переходом на станциях "Сенная Площадь - Спасская"). Тип станции — пилонный. Количество проемов - 6. Ширина междупутья 25 метров. Боковые станционные тоннели диаметром 8.5 метров, центральный зал — 9.8 метров.

Хронология строительства станции:

  • На март 2018 года закончено возведение шахтного ствола №842, возведен в полном объеме руддвор №1. Специалисты Тоннельного отряда №3 Метростроя приступили к возведению руддвора №2 для возможности расскрытия второго фронта работ по сооружению камер съездов оборотных тупиков станции. В апреле 2018 запланировано начало монтажа проходческого щита КТ-1-5.6.
  • 26 сентября 2018 года щит КТ-1-5,6 начал проходку левого перегонного тоннеля от руддвора станционного ствола №842 в сторону станции "Путиловская" с последующей проходкой служебной соединительной линии к станции "Нарвская" Кировско-Выборгской линии (Линия №1).
  • 10 июля 2019 года проходческий щит установил 1000-е кольцо на пути к "Путиловской". На площадке вестибюля собраны начальный участок из временных колец и эректор для проходки наклонного хода.

Проектное название станции:

«Казаковская»

Дата открытия:

Декабрь 2023

Архитекторы:

Н.В. Ромашкин-Тиманов, Я.В. Романова, М.В. Павлова (ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»)

История строительстваЛиния 1 «Кировско-Выборгская»Линия 2 «Московско-Петроградская»Линия 3 «Невско-Василеостровкая»Линия 4 «Лахтинско-Правобережная»Линия 5 «Фрунзенско-Приморская»Линия 6 «Красносельско-Калининская»
РучьиПискарёвский проспектБестужевскаяПолюстровский проспектСмольнаяСуворовскаяЗнаменскаяЛиговский проспект-2Каретная (Обводный Канал-2)БороваяЗаставскаяБроневаяПутиловскаяЮго-ЗападнаяБрестскаяУлица ДоблестиПетергофское ШоссеСосновая ПолянаКонстантиновскаяСтрельна
Система Orphus
© редакция сайта «Размышления о питерском метро» 2003 — 2023: djtonik и nomernoy.