НовостиЛинии и станции метроСтроящееся метроОбъекты метрополитенаВагоныЗвукиФотографииПолезноеТворчествоО проектеФорум
Вагоны типа Д
Вагоны типа Д

Фотогалерея

Описание вагонов:

   Вагоны типа Д стали поступать в Ленинградский метрополитен практически сразу после открытия, в 1956 году на смену морально устаревшим вагонам типа Г. По сравнению с предыдущей моделью новые вагоны получили новую сцепку Шарфенберга, избавились от бамперов на торцах. Кузов вагона остался по прежнему гладким. Гофрированные листы в качестве несущих элементов стали использоваться лишь c вагонов типа Е. На вагонах типа Д было установлено более совершенное на то время электро- и пневмооборудование, удалось снизить массу вагонов (36.2 тонны против 43.7 на вагонах типа Г).

   Всего в Ленинградский метрополитен было поставлено 140 вагонов типа Д, которые эксплуатировались на двух линиях: Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской. Снятие вагонов с пассажирской работы произошло в 1992 году. Последние вагоны были списаны в 1995 году, многие из них сохранились в виде кузовов-сараев на территории ТЧ-5 "Невское". Также имелась практика переделки вагонов типа Д в хозяйственные единицы метрополитена: состав-пылесос, грузовые вагоны и контактно-аккумуляторные электровозы (Эк/а).

Вагоны типа Д Вагоны типа Д Вагоны типа Д Вагоны типа Д Вагоны типа Д

Отдельной строкой хочется отметить поезд-пылесос, который состоял из 3 вагонов типа Д. Два головных вагона состава были моторными, а промежуточный вагон - прицепной. В этом поезде было внедрено тиристорно-импульсное управление тяговыми двигателями, в связи с тем,что рабочая скорость состава-пылесоса должна была быть стабильной и составлять 5-7 км/час. В моторных вагонах в салоне располагались стойки с диодами и тиристорами, а также БПСН (блок питания собственных нужд) от вагонов ммод. 81-717/714. В одном из вагонов находилась измерительная мастерская в виде отдельного купе. В прицепном вагоне располагались два вентилятора с водяным фильтром, сопла для обдува стен тоннеля. Вентиляторы приводились в действие тяговыми вагонными двигателями через специальную муфту. Также в вагоне был компрессор для нагнетания воздуха в сопла. Поезд-пылесос был приписан к ТЧ-3 «Московское». Его опытная эксплуатация в основном проходила на Московско-Петроградской линии. Проработал состав до конца 1980-х годов, после чего судьба его неизвестна. На данный момент сохранился лишь один кузов из этого состава, который используется в качестве сарая внутри одного из нефов ТЧ-3 «Московское».

Сохранившиеся вагоны типа Д в петербургском метрополитене :

001- путеизмеритель, ТЧ-1 "Автово"

810- вагон-пылесос, ТЧ-3 "Московское" - порезан в апреле 2015 г.

812- электровоз Эка-08, ТЧ-1 "Автово"

823- бывший вагон восстановительного поезда АВФ. ТЧ-1 "Автово"

841- электровоз Эка-09, ТЧ-5 "Невское"

2277- грузовой вагон, ТЧ-5 "Невское" - порезан

2374- электровоз Эка-03, ТЧ-3 "Московское"

2462- электровоз Эка-07, ТЧ-3 "Московское"

2465- электровоз Эка-06, ТЧ-4 "Северное"

2466- электровоз Эка-05, ТЧ-6 "Выборгское"

2467- электровоз Эка-04, ТЧ-5 "Невское" - порезан в мае 2015 г.

2468- грузовой вагон, ТЧ-3 "Московское" - порезан в сентябре 2014 г.

Нумерация :

807-1000, 2000-2468

Годы производства:

1955-1963

Вагоны типа ВВагоны типа ГВагоны типа ДВагоны типа ЕВагоны типа Ем/Ема/Емх/Ем501/Ема502/Емх503Вагоны типа Ем501М/Ема502М (81-501М/81-502М)Вагоны модели 81-717/714 и 81-717.5/714.5Вагоны модели 81-540/541Вагоны модели 81-540.1/541.1Вагоны модели 81-540.2/541.2Вагоны модели 81-540.5/541.5Вагоны модели 81-540.7/541.7Вагоны модели 81-540.8/541.8Вагоны модели 81-540.9/541.9Вагоны модели 81-717.5П/714.5ПВагоны модели 81-550/551/552Вагоны модели 81-556/557/558 НеваВагоны модели 81-556.1/557.1/558.1 НеваВагоны модели 81-556.2/557.2/558.2 НеваВагоны модели 81-780/781 "Ладога"Вагоны модели 81-722/723/724 «Юбилейный»Вагоны модели 81-722.1/723.1/724.1Вагоны модели 81-722.3/723.3/724.3Вагоны модели 81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец»Вагоны модели 81-553.3/554.3/555.3Вагоны модели 81-572.2/573.2Опытные вагоны модели ЭС-719 и ЭС-720Опытные вагоны модели 81-720.1/721.1Контактно-аккумуляторные электровозыТематические и именные составыВагон-путеизмеритель
Фотогалерея вагонов типа Д
Система Orphus
© редакция сайта «Размышления о питерском метро» 2003 — 2023: djtonik и nomernoy.