![]() |
Метровагоны типа «Г» стали первооткрывателями Ленинградской подземки в 1955-м году, в последний год своего выпуска. Из поступивших 40 вагонов было сформировано 10 составов для эксплуатации на Кировско-Выборгской линии.
Примечательно, что 12 вагонов из 40 были арендованы у Московского метрополитена, которые в мае 1956-го года были возвращены обратно в столицу.
Исторически вагоны типа «Г» должны были стать третьим типом отечественного подвижного состава для метрополитенов, однако из-за Великой Отечественной войны и репаративного изьятия вагонов Берлинского метрополитена начало серийного выпуска было отложено на послевоенный период. Первые опытные вагоны были построены еще в 1940-м году силами Мытищинского машиностроительного завода и завода «Динамо», спустя 4 года после получения задания на разработку нового, более совершенного и облегченного вагона по сравнению с выпускаемыми (Тип «А» и «Б»). Послевоенный же выпуск вагонов, существенно доработанных с учетом приобретенного опыта по немецким вагонам, был начат в 1947-м году.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
За счет применения стали марки ДС конструкторам Мытищинского завода удалось создать более легкий вагон - масса тары стала составлять 43.7 тонн (против 51.7 т. у моторных вагонов типа «А»). Впервые было применено электрическое реостатное торможение и увеличена максимальная конструктивная скорость - до 75 км/ч.
Помимо Ленинграда вагоны типа «Г» также поставлялись в Московский метрополитен. Всего было выпущено 419 вагонов.
Вагоны типа «Г» проработали на Кировско-Выборгской линии до 1967-го года после чего были переданы в Москву. В 1982-м году большое количество вагонов типа Г распределялись по всему СССР для различных нужд. Таким образом, один из первых ленинградских вагонов типа «Г» №713 был возвращен в Ленинград и стал использоваться в качестве сарая-бытовки для хранения запасных частей интерьеров линейных вагонов типов Е и Ем. В начале 2015 года вагон принят в музейный фонд метрополитена. В перспективе предполагается восстановление вагона в качестве экспоната
713 — сарай на территории депо «Автово».
201-725
1947—1955