Раннее утверждённые и отменённые впоследствии проекты развития метрополитена:
Проекты линий по схеме 2003 года
«Заневско-Лахтинская (Правобережная)» линия 4
Линия должна отдать кусок от «Садовой» до «Комендантского Проспекта» линии 5, а после «Достоевской» будут такие станции:
Станции (с юга на север после «Достоевской»):
- Спасская (была открыта 7 марта 2009 года)
- Театральная
- Большой Проспект (Косая Линия)
- Шкиперская (Гавань, Шкиперский Проток, или и то и другое)
- Приморская-2
- Стадион Имени Кирова
- Улица Савушкина
- Приморское Шоссе (рабочее название – Магистраль №18)
- Лахтинский разлив (Лахта, Лахтинская)
- Юнтоловская
- Конная Лахта
- /Депо «Лахтинское»/
«Красносельско-Калининская» линия 6
Линия должна связать район южного берега Финского Залива и район ж/д станции «Ручьи» (По другим данным – Нового Девяткино). Планируется два депо: «Ручьи» и «Красносельское».
Станции (с юга на север):
- Володарская (под вопросом)
- Петергофское шоссе
- Матисов Канал
- Финский Залив
- Юго-Западная
- Брестская
- Казаковская
- /Депо «Красносельское»/
- Путиловская
- Броневая
- Новоизмайловская (по текущим планам, она расположена очень близко к «Электросиле». Но более оптимальным вариантом является строительство этой станции у Рощинской улицы).
- Черниговская
- Боровая
- Обводный канал-2
- Лиговский Проспект-2
- Знаменская (Площадь Восстания-2)
- Суворовский Проспект
- Смольная
- Кондратьевский Проспект (под вопросом)
- Улица Замшина
- Пискарёвская
- Проспект Руставели
- Ручьи
- /Депо «Ручьи»/
Первая очередь: (планируют открыть в 2011 году)
- Путиловская (пересадка на «Кировский Завод»)
- Казаковская
- Брестская
- Депо «Красносельское» в районе Финского Залива
Вторая очередь: (планируют открыть в 2012 году)
- Броневая
- Новоизмайловская
- Черниговская (пересадка на «Московские Ворота»)
Третья очередь: (планируют открыть в 2013 году)
- Юго-Западная
- Финский Залив
Четвёртая очередь: (планируют открыть в 2015 году)
- Матисов Канал
- Петергофское шоссе
«Охтинско-Петроградская (Кольцевая)» линия 7
Пока что даже в планах это не кольцевая линия, а «полукольцевая». Что доподлинно известно, так это то, что сначала она свяжет «Василеостровскую» и «Ладожскую» с северной стороны. Наиболее дорогим является участок очень глубокого заложения «Выборгская» - «Ладожская». Южное полукольцо пока не спроектировано.
Станции (по часовой стрелке):
- Большой Проспект-2 (Косая линия-2)
- Средний Проспект (Василеостровская-2)
- Спортивная-2
- Введенская (под вопросом)
- Ботаническая
- Гренадерская (под вопросом)
- Сампсониевская (Выборгская-2)
- /Депо «Кольцевое»/
- Арсенальная (под вопросом)
- Площадь Калинина
- Полюстровская
- Большая Охта
- Ладожская-2
Примечание: станции «Введенская», «Гренадерская» и «Арсенальная» расположены очень близко к соседним и строить их нерационально. К тому же, «Введенская» не входит в состав первой очереди. Возможно, эти станции «встроят» позднее.
Первая очередь:
- Средний проспект (пересадка на «Василеостровскую»)
- Спортивная (пересадка на линию 5, пути номер 3 и 4. В сторону «Василеостровской» - нижний вестибюль; в строну «Петроградской» - верхний.)
- Ботаническая (пересадка на «Петроградскую»)
- Сампсониевская (пересадка на «Выборгскую»)
- Депо «Кольцевое»
«Ржевско-Канонерская» линия 8
Эта линия вообще полу-мифическая. Я думаю, только наши внуки смогут её увидеть, соответственно, ни о каких «Первых очередях», депо и т.п. речи быть не может. Рассказываю: линия свяжет район «Ржевки» с Гутуевским островом. Начнётся в районе Ржевки, далее пройдёт параллельно линии 3 и закончится в районе порта.
Станции (с севера на юг):
- /Депо «Заневское»/
- Ржевка
- Ириновский Проспект
- Проспект Косыгина
- Проспект Энергетиков (под вопросом)
- Большая Охта-2
- Смольная-2
- Чернышевская-2
- Литейный Проспект
- Грибоедовская (Невский проспект-2)
- Адмиралтейская-2 или -3
- Театральная-2 (Театральная площадь-2)
- Коломенская
- Двинская Улица (Морской Порт) [или и то и другое]
«Ржевская» (линия фигурировала в планах 2002-2003 годов, в последних перспективных картах линия отсутствует):
Данная линия пока существует только на бумаге и будет соединять «Ладожскую» и район Ржевки. Не исключено строительство ветки лёгкого метро. Запроектированные станции:
- /Депо «Ковалёво»/
- Ковалёво
- Ржевка
- Пороховые
- Проспект Косыгина
- Ладожская-3 (пересадка на Правобережную [и] Кольцевую линии)
Отредактированный в 2010 году вариант:
- /Депо «Ковалёво»/
- Ржевка
- Улица Коммуны
- Индустриальный проспект (проектное название "Универсам Народный" :) )
- Ладожская-3 (пересадка на Правобережную [и] Кольцевую линии)
- Большеохтинская
«Северная хордовая» (линия также исключена):
Совершенно фантастический проект, призванный соединить станции на севере города между собой, минуя центр и кольцевую линию.
- Ручьи
- безымянная станция на улице Верности
- Политехническая-2
- Светлановская площадь
- Пионерская-2
- Комендантский Проспект-2
- безымянная станция в Лахте в районе Туристской улицы (с пересадкой на любую из линий, пришедших в Лахту)