Идея строительства линии метро, ведущей к аэропорту, витала в Ленинграде ещё с момента строительства первых линий. Несомненно странным выглядело решение проектировщиков, которые по мере приближения линии к окрестностям аэропорта стали уводить линию в сторону от него и не оставили никакого задела для продления метро в данном направлении. Долгое время считалось, что самым простым способом связать аэропорт Пулково с "большой землёй" стало бы продление среднего тупика станции "Московская" и организация челночного движения. Однако Петербургский метрополитен как ярый противник каких-либо вилочных движений (в отличии от той же Москвы) никогда не рассматривал эту идею всерьёз, годами откладывая проектирование станций метро к аэропорту.
Долгое время связь аэропорта с "большой землёй" рассматривалась в разрезе наземного транспорта - тут тебе и "скоростной" трамвай к стации метро "Звёздная" (ради которого оставлен задел между двумя мостами на пересечении Дунайского проспекта и Пулковского шоссе), тут тебе и Аэроэкспресс от РЖД/ФПК то от Балтийского вокзала, то от Витебского. То скоростные электрички от Ульянки, идущие прямо под территорией аэропорта в тоннеле - в общем, к середине 2020-х годов планов было громадьё (но воз и ныне там) В это же время внезапно возникает очередная попытка реанимировать идею о продлении метрополитена в аэропорт, однако на сей раз продление планируется не от ближайшей станции "Московская", от которой к аэропорту идут автобусы, а от станции "Проспект Ветеранов".
"Проспект Ветеранов", одна из наиболее загруженных станций в россии, на мой взгляд, была выбрана ошибочно. Во-первых, станция и так работает на пределе своих возможностей и каждое утро трещит по швам от пассажиров, прибывающих со всего юго-запада, до сих пор не имеющего своей станции метро. Кроме того, продлять линию от "Проспекта Ветеранов" логичнее как раз в глубину исторического района, дабы пассажиры не приезжали к единственной станции метро, а распределялись между новыми станциями - "Ульянка" и "Проспект Маршала Жукова". Также продление линии в этом направлении создаёт задел под продление линии и дальше, минуя Сосновую Поляну (в которой рано или поздно будет своя станция) к новым территориям на месте совхозных полей, застроенных похлеще Мурина и Бугров. Но впрочем мы отвлеклись.
Тем не менее помимо продления Кировско-Выборгской (1) линии в сторону Лигова, с середины 2010-х годов проектировщики наметили продлить к аэропорту линию (или ответвление) с промежуточными станциями "Ульянка" и "Авиагородок", расположенных, фактически на территории садоводств и огородничеств. Первая станция располагалась бы на территории садоводства Кировского завода, магическим образом существующего в центре обычной городской застройки. Вторая станция и вовсе откладывалась бы на дальнюю перспективу и была бы неким "аварийным выходом" до момента, пока территория не будет полностью реновироваться, а огородничества будут заменены многоэтажной застройкой.
Таким образом, ради мнимой цели - связать аэропорт с городом, этот самый город продлевает к аэропрту линию, уже трещащую по швам, и ведя её через два садоводства. В это же время густонаселённые кварталы юго-запада так и оставались бы без метрополитена и продолжали бы штурмовать несчастный "Проспект Ветеранов". Проект 2012 года подразумевал строительство лишь этих трёх станций. После станции, расположенной под парковкой аэропорта, планировалось возвести тупики.
Тем не менее, к середине 2020-х годов даже эти сомнительные с точки зрения пассажиропотока идеи получили дальнейшее развитие. Поскольку город планирует активно развиваться на юг (да и пример Новой Москвы не даёт Петербургу покоя), была поставлена задача активно развивать метро в южном направлении, ну а поскольку ни в одной отраслевой схеме 2000-х годов никаких новых "Троицких линий" предусмотрено не было, то продлевать условное "метро в Пушкин" очень хочется силами имеющихсяя линий. Ну а коль скоро город хочет вести линию метро в Пулково, то и до Пушкина там рукой подать. Так появилась идея не ограничиваться строительством метро лишь до аэропорта, а добавить ещё с десяток новых станций. Таким образом перекрывается необходимость обеспечить метрополитеном новый выставочный комплекс "Экспофорум", построенный вместо "ЛенЭкспо" на Васильевском острове, а также довести линию до Пушкина. Кроме того, СПбГУ, рисующий на рендерах своего кампуса что линию скоростных трамваев, что станцию метро. видимо, расчитывает возить студентов и сотрудников именно подземкой.
По состоянию на середину 2020-х годов "радужные планы" заключаются в стротельстве следующих станций:
станция с 2 выходами в районе парка Александрино и проспекта Народного ополчения
станция под садоводством
станция, располагающаяся под парковкой аэропорта перед "старым" зданием аэровокзала
...
...
...
...
...
...
...
(очевидно, что при таком масштабном продлении линии имеющиеся депо 1 линии не выдержали бы нагрузки
Смогут ли пассажиры войти в вагон хотя бы на "Проспекте Ветеранов", не говоря уж о какой-нибудь "Балтийской" - в расчёт не берётся.