![]() |
![]() |
![]() |
Конечная станция 1 линии была открыта в конце 1978 года под названием «Комсомольская». В 1991 году была переименована в «Девяткино», по названию близлежащего района. Станция наземная, с тремя платформами, средняя из которых является служебной. «Комсомольская» стала вторым кросс-платформенным узлом в Ленинграде, правда, не между двумя линиями метрополитена, а между метро и железной дорогой. Платформы разделены стенами станции и, с некоторых пор, довольно неудобными турникетами. Выход в город с кросс-платформенного узла осуществляется через подземные переходы. Подобные схемы также можно было осуществить в «Купчино» и «Рыбацком», но по разным причинам помимо «Комсомольской» других удобных пересадок мы не получили. «Девяткино» – единственная станция метрополитена, расположенная в Ленинградской области, самая северная (даже после постройки «Парнаса») станция в стране, одна из двух станций за пределами КАД (вторая – «Рыбацкое»). Вообще же, вид метро в деревне при пуске был очень необычен. Архитектурными излишествами станция совершенно не страдает. Впрочем, и здесь есть, что терять: в течение 2009 года проводилась замена стеклянных витражей на обычные кирпичные стены. Доселе светлая и изящная из-за стеклянных стен станция на глазах превратилась в «загон для скота» с редкими окнами-бойницами под потолком. Вдобавок ко всему прочему, станцию лишили второго кассового зала.
ПК 264+97
"Комсомольская". Это название станция носила до 1991 года.
Станция была открыта 29 декабря 1978 года
Арон Соломонович Гецкин, К.Н. Афонская, И.Е. Сергеев, А.В. Квятковский, Н.И. Згодько.