Всё оформление станции "Нарвская" проектировалось так, чтобы восхвалять вождя народов. В 1950-х годах, после доклада о культе личности, пришлось переделывать весь проект, хотя первые шесть лет в торце станции имелось панно "Сталин на трибуне" с его образом, но в 1961 году его демонтировали, заменив на вставку из белого мрамора. Неизвестно, сохранилось ли панно в собранном виде, либо нет. Одни источники утверждают, что панно разобрали и аккуратно секциями вывезли на один из складов метрополитена, другие утверждают, что панно утрачено. В любом случае, однозначного ответа на сегодняшний день нет.
Боковые стены пилонов центрального подземного зала украшают горельефы, изображающие людей разных профессий (48 панно с 12 повторяющимися сюжетами):
«Деятели искусств». Скульптор М. Т. Литовченко
«Колхозники». Скульптор М. К. Аникушин
«Кораблестроители». Скульптор М. Р. Габе
«Учащиеся». Скульптор Е. Г. Челпанова
«Селекционеры». Скульптор В. Л. Рыбалко
«Метростроевцы». Скульптор А. М. Игнатьев
«Текстильщицы». Скульптор Л. М. Холина
«Литейщики». Скульптор П. А. Куликов
«Моряки». Скульптор В. И. Сычёв
«Врачи». Скульптор Н. К. Слободинская
«Советские воины». Скульптор В. О. Пирожков
«Строители». Скульптор А. Н. Черницкий
В наземном вестибюле станции, над наклонным ходом, находится композиция: весь советский народ - рабочие, труженики, военные, женщины и дети, как бы следуют за вождём. Но вождя, фактически, нет. Возможно, это должен был быть Сталин. Это панно-горельеф, работы скульпторов Г. В. Косова, А. Г. Овсянникова, В. Г. Стамова и А. П. Тимченко. Подробнее об этом Вы можете прочитать у Сергея Глезерова, "Санкт-Петербургские ведомости", 2000 год.
В 2007-2010 существовал план по реконструкции станции с установкой вместо имеющихся трех лент эскалаторов новых узкобалюстрадных машин с 4-мя лентами по аналогии с эскалаторами модели ЭТХ, смонтированных в переходах между «Спасской» и «Сенной площадью» и «Спасской» и «Садовой». В виду случаев частых отказов малых эскалаторов на тройном пересадочном узле от идеи установки подобных устройств на «Нарвской» отказались, несмотря на то, что производитель подъемного оборудования, завод «Универсалмаш» фактически изготовил часть эскалаторов.
"Площадь Стачек". Одно из предлагавшихся названий вплоть до открытия - "Сталинская". Тем не менее, станция ни дня не носила такого имени.
Станция была открыта 15 ноября 1955 года.
Архитекторы станции: А.В. Васильев, Д.С. Гольдгор, С.Б. Сперанский