Самая большая по размеру станция на первой очереди метрополитена. Дело в том, что в 1955 году, при открытии первой ветки, был открыт только один зал, хотя станция уже тогда планировалась пересадочной с кросс-платформенным переходом. Это очень заметно из-за размеров станции, все другие станции намного меньше. Весь подземный зал облицован уральским мрамором. Стены украшены бронзовыми барельефами с изображениями Ломоносова, Попова, Тимирязева, Павлова и других деятелей науки. При открытии напротив барельефов Ленина и Маркса были барельефы Сталина и Энгельса, но при строительстве перехода во второй зал их убрали. Сейчас они находятся в музее метрополитена. Помимо барельефов станция украшена венками из ветвей пальмы и лавра; они являются символами науки. В потолке над переходом - имитация под окно на поверхность. Также в торце станции расположен линейный пункт второй линии. Выходы из обоих залов выведены в одно здание.
В 2005-2006 году на станции производилась небольшая реконструкция - добавились декоративные поручни в переходе, ворота при подходе к эскалаторам и велась реставрация полов.
С 6 апреля 2020 по 1 апреля 2022 года вестибюль станции был закрыт на реконструкцию для заменой эскалаторов и для восстановления гидроизоляции наклонного хода. «Технологический институт-I» стала первой станцией, у которой после реконструкции в наклонном ходе были установлены четыре узкобалюстрадных эскалатора взамен трёх прежних. На балюстрадах новых подъемников сохранили исторические решетки и светильники, часть из которых пришлось изготавливать дополнительным заказом.
"Технологический Институт"
Станция была открыта 15 ноября 1955 года.
Архитекторы: А.М. Соколов, А.К. Андреев