Тип станции: пилонная из сборных чугунных элементов
Первоначально станция "Владимирская" не входила в состав первой очереди, таким образом после "Площади Восстания" должна была сразу же идти "Пушкинская", но затем станция была спешно добавлена в проект. Отчасти поэтому центральный зал станции такой короткий, отделка не такая богатая - удалось сэкономить средства. Этим, к тому же, объясняется наличие переходного коридора к эскалаторам - станция ориентирована под углом к улицам. Примечательно, что на начальном этапе проектирования станции (в 1947 году) предполагалось выполнить "Владимирскую" в виде колонной станции из чугунных тюбингов (по аналогии со станциями "Балтийская" и "Технологический институт-I") с организацией двух эскалаторных тоннелей и двух вестибюлей - первый выводил бы пассажиров на привычное пересечение Кузнечного пер. и Малой Московской улицы, а второй по планам проектировщиков должен был выходить на "пять углов". Еще одним любопытным фактом является чудесное спасение Владимирского собора - именно на его месте планировали построить наземный вестибюль станции, предварительно взорвав религиозный объект. Снос был предотвращен благодаря гражданской позиции архитекторов города, которые смогли обосновать необходимость сохранения собора у руководителей Ленинграда.
При открытии центральный зал станции выглядел несколько иначе, чем сейчас - его планировочное решение немного изменилось при строительстве перехода на станцию "Достоевская" линии 4 в 1990-1991 гг. К пяти проёмам (проходам с боковых платформ в центральный зал) с каждой стороны добавилось еще по два - для этого пришлось в режиме действующего метрополитена проводить горные работы с пробивкой новых проходов, извлечением породы, бетонирование, облицовкой и т.д.. Таким образом в настоящее время на "Владимирской" действует 7 проемов по I пути и 5 проемов по II пути (два проема были пожертвованы для устройства лестничных маршей на "Достоевскую"). Аналогичные работы были также выполнены на станции "Сенная площадь" при строительстве перехода на станцию "Садовая".
Весь подземный зал облицован белым мрамором, добытым в уральском месторождении "Коелга". Тёмный гранитный пол и массивные люстры контрастируют с белой гладью стен. Наземный вестибюль расположен на пересечении Большой Московской улицы и Кузнечного переулка. Над наклонным ходом расположена мозаика "Изобилие".
В связи с необходимостью замены отслуживших эскалаторов и проведения работ по восстановлению гидроизоляции наклонного хода вестибюль станции "Владимирская" был закрыт 10 августа 2006 года - подземная часть продолжала свою работу, пассажиры могли попасть на станцию с поверхность через вестибюль "Достоевской". В ходе реконструкции в здании вестибюля был пробит новый выход в город на Кузнечную улицу - ранее пассажиры выходили в город и заходили в вестибюль через угол здания, выходящего на Владимирскую площадь. Нововведение позволило избавиться от пересечения пассажиропотока, что нередко приводило к столпотворениям в час пик. Открытие обновленного вестибюля состоялось 16 февраля 2008 года.
"Площадь Нахимсона"
Станция была открыта 15 ноября 1955 года.
Архитекторы станции: Г.И. Александров, А.В. Жук, А.И. Прибульский
Художники: А. Мыльников, А. Королёв, В. Снопов