Эта станция является самой первой из сохранившихся до наших дней наземных (станцию "Дачное" уничтожили в 1977). Станция состоит из трёх платформ, средняя из которых является служебной. "Купчино" более тридцати лет была единственной станцией метро , имеющей выходы во Фрунзенский Район. Из двух подземных переходов осуществляется выход в город и пересадка на железную дорогу (станция "Купчино" витебского направления). В первоначальном проекте предполагалось сделать станцию с кросс-платформенным переходом на железную дорогу (как сделано на станции "Девяткино"), но это не было сделано, так как со строительством не успевали, и станцию сдали недостроенной - под выход к ЖД есть только заделы. Поезда должны были прибывать между действующими перронами ж.д. станции Купчино, однако и по сей день пространство между ними пустует.
До 2009 года станция выглядела крайне неприглядно и являла собой памятник тому, как НЕ ДОЛЖНА выглядеть станция метро. Поскольку вестибюль соседствует с угольным складом и витебской железной дорогой, он постоянно выглядит грязным. Кафель непонятного цвета украшал станцию изнутри. Окон на первой платформе почти не было, а вместо них использовано непрозрачное глазурованное стекло. В подземных переходах всегда "стихийная торговля", которую до сих пор никто не контролирует. Переходы всегда грязные, завалены ящиками, коробками и мусором от торговцев. Дело в том, что метрополитен и железная дорога не могут решить, кому же из них принадлежит переход, и кому брать налоги с торговли и наводить порядок. В середине 90-х годов были закрыты и разобраны подземные переходы в Московский Район (на фото 2 в фотогалерее). Оставили только наземные выходы со станции. В 2005 году "северный" переход восстановили и продлили в связи с подключением Витебского Шоссе к КАД (на фото 2).
В 2007-2008 годах были реконструированы подземные переходы под железнодорожными путями. В южном тоннеле построен пандус для маломобильных групп населения, заменено освещение, а так же отделка стен. Однако прошло совсем немного времени, как стало видно, что ремонт, длившийся для каждого из переходов по полгода, и влетевший в копеечку, сделан спустя рукава: пластиковые панели, которыми облицованы стены и потолок, отваливаются и пачкаются. Половина выходов к платформам электричек закрыты (этого не было до реконструкции узла). С потолка через дыры капает вода, а в самом переходе грязно. К тому же, стихийная торговля, которая запрещена и в метро и на территории Октябрьской железной дороги, здесь только процветает, принося доход СКМ и милиции.
Весной 2008 года было заменено освещение станции. Горевшие через один бесплафонные светильники дневного света уступили место новым светильникам, аналогичным тем, которые повсеместно устанавливались на станциях и переходах первой очереди Фрунзенского радиуса.
Весной 2009 года были целиком заменены стёкла и витражи станции, а так же внешняя отделка стен. Однако и здесь не обошлось без разочарований. Издавна станция была очень светлой, а погожими днями - солнечной. Теперь же стёкла, в основном, заложены кирпичами, а та узкая полоска, которая осталась под потолком, заклеена непрозрачной плёнкой, и создаётся полное ощущение того, что приехал в пластиковый гроб. Ощущение усиливается от того, что камень, которым отделали внешние стены здания, был зачем-то поверх(!) выкрашен серой краской. В 2010 году началась постепенная замена асфальтовых полов на типовые гранитные, аналогичные станциям "Горьковская", "Сенная Площадь" и другим. Также заменены поручни на платформах и на лестничных спусках.
Итог можно подвести следующий: как бы ни была плоха и грязна станция, все попытки её переделать терпят крах из-за несогласованности, взяточничества и коррупции. Даже постепенная замена элементов отделки не спасает станцию от уныния и дешёвого вида.
"Витебская"
Станция была открыта 25 декабря 1972 года
К.Н. Афонская, А.С. Гецкин, И.Е. Сергеева