Станция закрытого типа глубокого заложения. Наземный вестибюль "Василеостровской" находится на значительном возвышении – для того, чтобы в случае наводнения станция не была затоплена.
Ещё при строительстве "Василеостровской" в конструкциях было предусмотрено усиление тоннелей, которое позволило бы пропустить над тоннелями Невско-Василеостровской линии тоннели кольцевой линии и коридор второго выхода в город, о котором долгое время никто не вспоминал.
Тем не менее, только в мае 2013 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил о намерении разработать проект по сооружению второго выхода со станции. Наземный вестибюль планируется расположить на 10-11 линиях.
Разработкой проекта второго выхода занимается НИПИИ «ЛенМетроГипроТранс». Проходку наклонного хода предполагается вести с применением ТПМК «Аврора». Из торца станции «Василеостровская» будет перенесен блок служебных помещений и сан.узел. Используя заделы, ж/б обоймы в боковых тоннелях, будет сооружена поперечная камера. В центральном зале будет смонтирован лестничный марш с подъемом в 1.5 метра, повернув налево и поднявшись на несколько ступеней, пассажиры направятся к переходному коридору к эскалатору. Также в рамках строительства второго выхода со станции будет построен задел под пересадку на перспективную станцию кольцевой линии — несколько ступеней над правым перегонным тоннелем и бетонная стена.
Определенное время обсуждались планы по возведению торгового комплекса/делового центра над вестибюлем станции при проведении капитального ремонта, однако это реализовано не было.
С 11 июля 2015 года по 27 мая 2016 года станция была закрыта на капитальный ремонт, в рамках которого были проведены работы по восстановлению гидроизоляции наклонного хода. Старые водозащитные зонты на основе асбоцемента были заменены на современные быстросъемные композитные элементы. Наземный вестибюль лишился опасного козырька и поддерживающих его металлоконструкций.
Центральный зал долгое время был короче других станций-лифтов, из-за чего до реконструкции 2015-2016 годов по две двери для вагонов каждого направления были недоступны для пассажиров. В образовавшемся за счёт этого пространстве службы метрополитена хранили технику и инвентарь, хотя упомянутые двери всегда существовали - но не использовались и были заблокированы. В преддверии пуска продления Невско-Василеостровской линии от станции "Приморская" до станции "Беговая" в связи с запланированным увеличением пассажиропотока было принято решение об открытии заблокированных проёмов в западном торце станции (по два на каждый путь). 11 апреля 2018 года пассажирам "Василеостровской" стали снова доступны все 48 автоматических дверей станции. Для обеспечения этой возможности метрополитен хозяйственным способом выполнил перенос разделительной перегородки с декоративными элементами, убрав лари и инвентарь различных служб метрополитена, который десятилетиями складировался за перегородкой.
На торцевой стене станции располагались стрелочные часы. После их демонтажа "квадраты" были заглушены матовым стеклом.
Из-за опасности обрушения при реконструкции были демонтированы козырьки над входами и выходами из вестибюля.
Долгое время не работали двери на посадку в сторону станции "Гостиный двор".
"Средний Проспект", "Восьмая Линия"
Станция была открыта 3 ноября 1967 года
А.С. Гецкин, В.П. Шувалова