![]() |
![]() |
![]() |
Тип станции: пилонная из сборных железобетонных элементов
Число проёмов: 6 по каждому пути
Станция-долгострой, планировавшаяся ещё в 80-е годы. Одно время "кружок" со станцией украшал схемы метро в конце 1980-х годов, но спустя небольшой промежуток времени упоминание о станции убрали.
При планировании новой линии метрополитена на правом берегу Невы с конца 1970-х годов было известно, что участок не закончится на станции "Улица Дыбенко", а продлится дальше как минимум на одну станцию. Именно ей и должна была стать станция с проектным названием "Народная". Несмотря на прямое указание на одноименную Народную улицу, являющуюся крайним восточным городским участком южной дуговой магистрали - глобального проекта родом из довоенного времени, вестибюли новой станции никогда не планировали выводить к существующей застройке из многоквартирных домов в районе перекрестка Народной улицы и проспекта Большевиков. При этом данный миф долго поддерживался и сохраняется до сих пор в умах местных жителей.
По проектному решению 1980-го года проектировщики Ленметрогипротранса предложили для станционного комплекса "Народной" типовой проект колонной станции мелкого заложения, по аналогии с ранее возведенными "Проспектом Ветеранов" и "Ленинским проспектом". Трёхпролетная станция с двумя рядами из 26 колонн изначально предполагалась с двумя вестибюлями в районе пустыря восточнее железнодорожной станции "Нева" и севернее Мурманского шоссе. Таким образом изначальная задача при планировании станции - обеспечить скоростное сообщение для жителей еще не построенного нового района Ленинграда, своеобразным "якорем" которого как раз и должна была стать новый станционный комплекс Правобережной линии Ленинградского метро. Для оборота поездов за станцией в едином котловане предполагалось сооружение двух тупиковых путей для оборота и отстоя подвижного состава, комплекс из шести стрелочных переводов, включая перекрестный съезд, и участок продолжения главных путей в сторону нового электродепо с проектным названием "Правобережное". Ветвь в депо в 1980-м году была запланирована к сооружению с применением цельно-секционной обделки - то есть без использования щитов с установкой в заранее подготовленные котлованы готовой железобетонной обделки квадратного сечения.
В процессе доработки проекта, уточнения инженерно-геологического разреза местности, предполагаемой к строительству, а также с учетом уже возведенной станции "Улица Дыбенко" на большой глубине проектировщики ЛМГТ в 1989 году кардинально меняют проектное решение станции "Народная" в пользу глубокого заложения. Для станции был предложен уже ставший типовым проект колонной станции из сборных железобетонных элементов (по аналогии с "Улицей Дыбенко", "Проспект Просвещения" и пр.) с двумя наклонными ходами и вестибюлями. Как и прежде выходы на поверхность должны были выводить пассажиров к новому району Ленинграда. Вестибюль №1 (юго-восточный) планировалось разместить в подземном исполнении с организацией входа и выхода через систему подуличных переходов под перекрестком Мурманского шоссе и перспективной пробивки проспекта Солидарности. Вестибюль №2 (северо-западный) должен был появиться на проспекте Солидарности (его перспективной пробивке) в виде отдельно стоящего наземного павильона. Для оборота поездов за станцией "Народная" по варианту 1989 года предполагалось создание группы из трех камер съезда и четырех параллельных тоннеля (два тоннеля по середине - отстойно-оборотные тупики) в полной аналогии с решением путевого развития станции "Проспект Просвещения", введенной в августе 1988 года. Главные пути за станцией должны были продолжиться двухкилометровой соединительной ветвью к новому электродепо.
Строительство нового участка Правобережной линии до станции "Народная" было начато через шахту №534, которая по-прежнему существует позади вестибюля станции «Улица Дыбенко». Это одна из самых старейших подобных сохранившихся площадок в городе (1984 год заложения). Строительство перегона к "Народной" велось с начала 90-х годов, и в 1997 году было полностью заморожено. За период строительства метрострой успел возвести фрагмент правого перегонного тоннеля практически до самой границы станции. Тоннель заканчивается монтажной камерой для ТПМК с надписью "до Народной - 600 метров".
О "Народной" не вспоминали два десятилетия, однако начиная с 2014 года к теме возобновления строительства возвращались неоднократно - в основном в связи с началом бурной застройки территорий сельского поселения Кудрово, находящегося восточнее железной дороги к станции "Нева". Возведение чрезмерно многоэтажных жилых домов вкупе с плотной застройкой привело к возникновению острой проблемы транспортной доступности - два единственных двухполосных автомобильных выезда не смогли справиться с потоком машин и маршрутных автобусов. В этой связи появление станции метрополитена выглядело оптимальным решением, как для проживающих в новом районе, так и, безусловно, для Администрации Ленинградской области. Тем не менее серьезно продвинуться в вопросе начала строительства метро так и не удалось в течение пяти последующих лет. Одна из острых проблем имущественная-административная. Вестибюли, шахты, выходы на поверхность и депо должны располагаться уже на территории другого субъекта Российской Федерации - Ленинградской области. Учитывая разницу в бюджетах двух соседних регионов, Ленинградской области было изначально не потянуть строительство нового участка. В конечном итоге была достигнута предварительная договоренность: Санкт-Петербург строит подземную часть нового участка, включая эскалаторные тоннели, вестибюли и благоустройство выполняется за счет средств Ленинградской области.
17 мая 2019 года правительство Ленинградской области выделило 100га территории для строительства нового электродепо "Правобережное".
1 июля 2019 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс о выборе подрядчика для разработки проекта планировки территорий для размещения объектов будущей станции "Кудрово"
По состоянию на 2019 год строительство и полноценное проектирование станции "Народная" ("Кудрово") не ведётся, но выполнены предпроектные решения, исходя из которых стало известно, что в настоящее время станцию рассматривают в пилонном исполнении на глубоком заложении (аналог станции "Горный институт") с двумя выходами на поверхность. При этом проектировщики предлагают 2 варианта размещения вестибюлей. По первому варианту вестибюль №1 должен разместиться ровно там, где и планировалось 30 лет назад - в местности восточнее путепровода «Нева», ограниченной Мурманским шоссе и улицей Центральной Кудрова, напротив торца и выезда от «Икеи». Вестибюль №2 северо-западнее. По второму варианту (по всей видимости для повышения шаговой доступности нового метро для жителей новостроек) первый вестибюль предлагают устроить на месте гаражного кооператива в районе пересечения проспекта Строителей и Центральной улицы Кудрова. Второй вестибюль предложен уже на территории Санкт-Петербурга у пересечения проспекта Большевиков и Кудровского проезда (у гипермаркета "Перекрёсток"). Ось станции на пикете 397+97. Глубина заложения станции - порядка 70 метров.
«Народная»
2029 год
Архитекторы неизвестны