Первоначально станция планировалась в районе Богатырского проспекта, но позже её месторасположение поменяли, и, соответственно, поменялось название. Станция является одной из самых глубоких в мире (78 метров по УГР). Подземная река, из-за которой произошёл размыв, дала о себе знать и при строительстве перегона Старая Деревня – Комендантский Проспект. Чтобы избежать схожей аварии, тоннель был опущен на бОльшую глубину.
Хронология строительства:
Станция является колонно-стенчатой, её оформление посвящено авиации (бывший Комендантский аэродром). Станция оборудована четырьмя эскалаторами, выходящими в два подземных перехода под Комендантской площадью. Этот переход впоследствии был значительно продлён в связи со строительством торгового комплекса "Адамант", выход к которому был запланирован изначально, однако был построен гораздо позже станции. Длина эскалаторов "Комендантского Проспекта" – порядка 140 метров. В северо-восточной части станции есть задел, выполненный "на будущее": из него можно сделать или выход в город, или переход на линию до Девяткино, в зависимости от развития метрополитена и потребностей города. Этот переход выполнен аналогично оному на "Достоевской": три арки, которые затем соединяются в один пешеходный тоннель. При облицовке станции этот переход был закрыт фальшстеной, за которой сооружены служебные помещения. В итоге, пассажиры даже не подозревают о наличии перехода на новую линию.
Изначально станция планировалась с традиционной для Ленинградского метростроения мраморной отделкой. Нижние две трети стен должны были быть светло-бежевыми, а верхняя треть - голубой. Свод станции, что является смелым решением, планировалось покрасить в синий цвет. Однако перед самым пуском материал отделки был заменён на нетрадиционный тогда металлопластик как на путевых стенах, так и на колоннах, сводах и стенах. Губернатор города, Валентина Матвиенко, посетившая стройку незадолго до пуска, вышла из себя, узнав, на что ушли деньги, выделенные городом. Однако гнев губернатора остался в прошлом, а отделка так и не была возвращена к запланированной.
Не были сделаны подземные переходы на противоположную сторону площади. Отделка станции так и осталась пластиковой, а не мрамором. Демонтированы доски с названиями станции, вместо них стену "украсила" изолента с названиями станции на латинице. В центральном зале повешены лайтбоксы нового информационного пространства. Не используется задел под пересадку или второй выход в город.
"Богатырская", "Богатырский Проспект", "Комендантская Площадь", "Комендантский Аэродром".
Станция была открыта 2 апреля 2005.
Александр Константинов, Александр Быстров, Андрей Ларионов