Набережная Обводного канала открытие - закрытие - | переход до -
Описание станции:
Тип станции: пилонная из сборных железобетонных элементов
Число проёмов: 5 по каждому пути
Станция «Обводный Канал» не входила в первую пусковую очередь Фрунзенского радиуса — к моменту пуска линии в 2008 году сооружение её в конструкциях было завершено, однако поезда там не останавливались - не успевали построить наклонный ход и вестибюль. Станция является пилонной, хотя ранее она планировалась односводчатой кросс-платформенной с кросс-пересадкой на 6 линию. К сожалению, проект был изменён для удешевления строительства и скорейшего ввода станции в эксплуатацию. Выход в город располагается достаточно нестандартно для Петербургских станций — с примыканием сбоку. Наземный вестибюль расположен на пересечении набережной Обводного Канала и Лиговского Проспекта — вместо снесённого кинотеатра «Север».
- На осень 2004 станция активно строилась - производились работы в руддворе шахты 616, подвозились строительные материалы и вывозился грунт.
- На январь 2005 темпы строительства оставались прежними, начались работы на дополнительной территории №616-бис.
- На сентябрь 2005 пройдены первые метры среднего станционного тоннеля.
- На май 2006 года пройдены СТП и Центральный Зал, раскрытие проёмов не произведено, выполнялась переборка пилот-тоннеля на станционный диаметр, велись работы по запуску щита. Хорошие фотографии можно посмотреть >> по этому адресу.
- На ноябрь 2007 года строительство шло бурными темпами. Из центрального зала в ЛСТ раскрыто полностью 3 проёма, подготовлено к раскрытию еще 2. Строители соорудили калотту переходного коридора к будущей натяжной, приступили к сооружению камеры МК. На всём участке перегонных тоннелей СМУ-11 оставалось залить 400 куб.м. путевого бетона.
- На январь 2008 года идёт бетонирование жёсткого основания в ПСТ и ЛСТ.
- Июнь 2008. Было произведено ограждение территории будущего верхнего вестибля станции. На информационном щите появилась дата окончания работ - 5 мая 2010 года.
- Декабрь 2008. Начало работ по сооружению форшахты стартового котлована для наклонного ТПМК Herrenknecht AG.
Проектное название станции :
«Обводный Канал»
Дата открытия:
Станция открыта 30 декабря 2010 года
Архитекторы:
Борис Александрович Подольский, П.В. Малмалаев
Автор мозаик в центральном зале и коллажей на путевых стенах:
Александр Яковлевич Гордин