Тип станции: односводчатая из сборных железобетонных элементов ("Ленинградский односвод")
«Садовая» была открыта на последнем издыхании советской эпохи – 30 декабря 1991 года. Строительству станции мешали как экономические проблемы, так и геологические – в ходе работ была обнаружена подземная речка. Строительство станции велось с шахты 520 на Сенной Площади, которая до недавнего времени использовалась для метростроевских нужд. Тем не менее, пусть и не в срок, очередной «ленинградский односвод» принял пассажиров. «Садовая» – единственная односводчатая станция в Петербурге без «глухого» торца. Из одного торца начинается коридор к наклонному ходу, а на противоположном конце станции расположен переход на «Сенную Площадь». Наземный вестибюль отсутствует, наклонный ход выходит в подземный переход с четырьмя выходами по разные стороны Сенной площади и Садовой улицы. В 2003 году, вместе с реконструкцией площади эти выходы были накрыты магазинами.
Хотя «Садовая» была открыта в составе второго пускового участка Правобережной линии, она с самого начала планировалась как станция другой, 5 линии. Перегон «Достоевская» - «Садовая» изобиловал поворотами и уклонами, поезда всегда ходили медленно. С 2009 года эти пути используются по назначению, как ССВ 4-5.
Любопытно, что в проектной документации «Садовая» носила название «Площадь Мира 3», то есть изначально ее собирались открыть позже «Спасской». Однако усугубляющиеся проблемы с финансированием заставили изменить планы. Так, открытие “Спасской” перенесли сначала на 1995, а потом и вовсе на неопределенную перспективу. О будущем развитии напоминали лишь два прямоугольника на полу в центре зала, под которыми скрывалась от глаз пассажиров пара лестниц для будущего перехода.
Наконец, пришло время и для “Спасской”. Полы внутри гранитных прямоугольников были сняты и на их месте организован переход на новую станцию. С 7 марта 2009 года на “Садовую”, как и задумывалось 20 лет назад, стали прибывать поезда Фрунзенско-Приморской линии.
Узел “Сенная Площадь” - ”Садовая” и раньше был сильно нагружен. С открытием новой станции без собственного выхода в город и перспективным продлением Фрунзенского радиуса пассажиропотоки будут и дальше только расти. Но с учётом закрытой части подземных переходов, на станции и сейчас очень тесно.
С 1991 по 2003 год вход в подземный вестибюль станции "Садовая" осуществляется через лестничные спуски подземного перехода под Сенной площадью, окантованные гранитным парапетом. В рамках подготовки Санкт-Петербурга к празднованию 300-летнего юбилея над всеми 4 спусками были надстроены металлоконструкции с формированием многочисленных торговых точек. В октябре 2016 года все торговые постройки Сенной площади были демонтированы и спуски в вестибюль вернулись к первоначальному облику.
16-18 августа 2024 года станция "Садовая" работала в вилочном формате в связи с трехдневным закрытием станции "Спасская" из-за разборки там перекрестного съезда и подготовки устройств СЦБ для подключения строящегося участка "Спасская" - "Театральная" - "Горный институт". Поезда пятой линии следовали штатно от "Комендантского проспекта" через "Садовую" к "Шушарам", поезда Правобережной линии использовали для движения ССВ 4-5 (между "Достоевской" и "Садовой" - там, где до 7 марта 2009 года осуществлялось пассажирское движения поездов Правобережной линии до полноценного открытия Фрунзенско-Приморской линии). Оборот поездов Правобережной линии осуществлялся по станциям "Садовая" и "Старая деревня".
Светильники над платформой в середине 90-х лишились матовых стёкол, и теперь пассажиры видят некрасивые грязные лампы дневного света. Демонтирована часть освещения, и лампы находятся только над краями платформы. В наклонном ходу не были установлены светильники на своде, а были использованы стандартные, расположенные на балюстраде. Демонтированы светильники над верхней гребёнкой эскалаторов (за металлическим фальшпотолком), вместо них установлены лампы дневного света на стенах. В подземном переходе половина была отдана под торговлю. На платформе в марте 2010 года установлены конструкции с лайтбоксами, не подходящими под общий стиль станции. На путевую стену нанесли "изоленту" с названиями станции.
"Площадь Мира-3"
Станция была открыта 30 декабря 1991 года
А.И. Прибульский , Г.П. Кашихин , В.Г. Хильченко , К.Г. Леонтьева