"Звенигородская" планировалась как колонная станция глубокого заложения, но так как её открытие было отложено на 20 лет, и из-за деформации конструкции - пришлось возводить опорную стену. Поэтому станция является колонно-стенчатой. Первоначально она была открыта без наклонного хода и наземного вестибюля. Выход в город осуществлялся через соседнюю "Пушкинскую", переход на которую располагается в центре зала. Наземный вестибюль станции находится на Звенигородской улице на первом этаже торгового центра, построенного "Адамантом".
Оформление станции посвящено Семеновскому гвардейскому пехотному полку - на месте вестибюля станции раньше располагались его казармы, где жили солдаты и командиры. В торце станции находится очередная занудная мозаика, изображающая события тех лет. Основные художественные средства, которые применены на станции - смальта и золото, а также подсветка проёмов между колоннами, частично позаимствованная со станции "Электросила".
С 20 декабря 2008 года до 7 марта 2009 года движение поездов со станции осуществлялось в челночном режиме, до открытия станции Спасская и разделения Правобережной линии. Поезда отправлялись только до станции "Волковская" с обеих платформ с интервалом в 6 минут.
Хронология строительства:
В торце станции не установлены светильники-торшеры, вместо них сделали мозаику. Не были поставлены они и возле перехода на "Пушкинскую". Очевидно, в метро опасаются вандалов. Путевую стену "украсила" фиолетовая изолента, ради которой были демонтированы металлические указатели.
"Звенигородская"
Станция открыта 20 декабря 2008 года.
Открытие вестибюля 26 декабря 2009 года в 13-00
Николай Викторович Ромашкин-Тиманов, Ю.В. Еечко, Д.А. Бойцов, Н.А. Виноградова
Александр Кирович и Егор Александрович Быстровы