НовостиЛинии и станции метроСтроящееся метроОбъекты метрополитенаВагоныЗвукиФотографииПолезноеТворчествоО проектеФорум
Линия 6 «Красносельско-Калининская»
Трассировка линии на карте города

Идея этой линии существует не одно десятилетие и, взглянув на советский генеральный план развития города с комплексной транспортной схемой, любой петербуржец сразу отметит стратегическую необходимость в этой радиальной линии.

Цель линии:

  • Снятие нагрузки с перегруженной Кировско-Выборгской линии (1) благодаря «дублирующей» трассировке красносельско-калининской (6) линии в центральной части;
  • Обеспечение связи «проблемных» окраинных районов с сетью метрополитена (Балтийская Жемчужина, Стрельна и Сосновая поляна на юге; Полюстрово и Ручьи на севере).

На наш взгляд, говорить о далёких перспективах линии не имеет смысла, так как на примере инвестиционных планов о строительстве ОДЦ «Охта/Лахта-центр», намывных территорий В.О., «Балтийской Жемчужины», стадиона "Газпром Арена" на Крестовском острове и т.д. отлично видно, насколько планы тех, кто занимается развитием метрополитена зависят не сколько от действительно важных городских приоритетов - провести метро в густонаселённые спальные районы, а от существующей в том числе коммерческой конъюктуры.

Общей идеей Красносельско-Калининской линии является соединение линией метрополитена районов Юго-запада (в разное время под этим термином подразумевалась или Стрельна или Сосновая поляна) и Ручьёв. Трассировка центральной части остаётся неизменной вот уже несколько десятков лет, а вот участки южнее станции «Брестская» и севернее станции «Знаменская» из года в год мигрируют туда-сюда на карте города.

Итак, первая очередь строительства. В неё входит 2 пусковых участка.

  • 1-й пусковой участок: станция «Юго-Западная» и станция «Путиловская» (переход на станцию «Кировский Завод » КВ линии), Срок сдачи — март 2024 года
  • 2-й пусковой участок: станция «Заставская» (переход на станцию «Московские Ворота » МП линии) и станция «Каретная» (переход на станцию ФП линии), станция «Броневая» и станция «Боровая (транзитом)». Срок сдачи — 2026-2030 годы.

Вторая очередь:

  • станции «Лиговский проспект-2» и «Знаменская».

Типы станционных комплексов:

Первая очередь не порадует нас разнообразием типов станций — всего предусмотрено 2 типа с незначительными отличиями:

  • Пилонная станция из железобетонных тюбингов с диаметром боковых станционных тоннелей 8.5 метров и диаметром центрального зала - 9.8 м(!). Свершилось наконец-то: проектировщики осознали, что ЦЗ с диаметром 8.5 м («Спасская», «Обводный Канал-1», «Волковская», «Бухарестская») слишком тесны для наших пассажиропотоков. Число проёмов на новых пилонных станциях будет принято не менее шести штук.
  • Колонная станция из железобетонных тюбингов с диаметром боковых тоннелей 9.8 метра (аналог «Звенигородской» и «Международной»).

Станции первой очереди предусмотрены к сооружению в следующем виде:

  • «Путиловская», «Каретная», «Броневая» — колонные станции.
  • «Юго-Западная», «Заставская», «Боровая» — пилонные станции.

Пересадочные узлы:

  • «Путиловская — Кировский Завод»

Согласно изначальному проекту Ленметрогипротранса, переход начнется с торца «Кировского Завода», где будет построен малый наклонный ход с узкобалюстрадными эскалаторами, затем два параллельных коридора, ведущих к южному торцу «Путиловская», на которой также в торце будет 4 узкобаллюстрадных эскалатора. Таким образом, появится пересадочный узел с каскадом эскалаторов.

  • «Заставская — Московские Ворота »

Пересадка будет осуществляться из торца в торец станций, опять же с использованием узкобаллюстрадных эскалаторов у обеих станций. Между ними двойной соединительный переходной коридор. «Заставская» глубже «Московских Ворот» на 14 метров.

  • «Каретная — Обводный Канал-1»

Пересадка на Обводный Канал-1 в южном торце станции (лестница через пути), а выход в город — в северном (лестница и три проёма, аналогично «Звенигородской», «Достоевской», «Международной»).

Интересности:

  • Станция «Боровая»:

Планировалось соорудить две попереченые камеры, как на станции «Спасская» (строился бы задел под второй выход и под пересадку на Кольцевую линию). От этого плана отказались, перенеся пересадку Кольцевой линии сначала на соседнюю «Заставскую», а потом и на «Броневую».

  • «Юго-Западная»:

Для сооружения вестибюля станции задействована парковка гипермаркета «О'кей» на углу Проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.

  • ССВ:

Служебная соединительная ветка, которая будет сооружена при строительстве первого пускового участка, соединит станции «Нарвская» Кировско-Выборгской (1) линии и станцию «Путиловская» ККЛ. Ветка пройдёт "сквозь" непостроенную ещё в 40-е годы шахту № 10.

В техническом задании на проектирование также указывается запланировать продление двух из четырёх тупиковых тоннелей за станцией «Юго-Западная» к будущему депо «Красносельское», расположенному недалеко от широко известной ярмарки "Юнона".

Сроки проектирования:

Проектирование участка началось летом 2010 года, окончание работ по производству стадии «П» состоялось в мае 2011 года. Затем традиционно следует госэкспертиза, занимающая не менее 3 месяцев. Также существуют проблемы с согласованиями на освоение хотя бы строительных площадок будущих рабочих шахтных стволов. Тем временем строительство "подпольно" начали без дкоументов и договоров через сохраненный горный комплекс шахты №852 (бывшая шахта № 616, использовавшаяся для строительства станции «Обводный Канал-1»), (а это третий пусковой участок!). На сооружение каждого пускового участка в тех.задании выделено по 4 года. Итого затрачено 12 лет на 1-ю очередь, так что рекомендуем интересующимся людям особо не мечтать о скорейшем вводе в строй.

Линия 6 «Красносельско-Калининская»
История строительстваЛиния 1 «Кировско-Выборгская»Линия 2 «Московско-Петроградская»Линия 3 «Невско-Василеостровкая»Линия 4 «Лахтинско-Правобережная»Линия 5 «Фрунзенско-Приморская»Линия 6 «Красносельско-Калининская»
РучьиПискарёвский проспектБестужевскаяПолюстровский проспектСмольнаяСуворовскаяЗнаменскаяЛиговский проспект-2Каретная (Обводный Канал-2)БороваяЗаставскаяБроневаяПутиловскаяЮго-ЗападнаяБрестскаяУлица ДоблестиПетергофское ШоссеСосновая ПолянаКонстантиновскаяСтрельна
Система Orphus
© редакция сайта «Размышления о питерском метро» 2003 — 2023: djtonik и nomernoy.