«Заставская» будет являться пересадочной на станцию «Московские ворота» Московско-Петроградской линии. В разное время у станции неоднократно менялось местоположение вестибюлей — они кочевали по разные стороны площади Московские Ворота. Изначальный вариант был южнее действующего вестибюля «Московских Ворот» (Московский проспект, 107), затем — на пересечении Черниговской улицы и Московского проспекта за территорией военкомата. В последней редакции вестибюль спроектирован подземным на пересечении будущего продолжения Варшавской улицы с продолжением Лиговского проспекта.
«Заставская» станет пилонной станцией (изначально планировалась колонная станция с монолитными простенками (аналог «Звенигородской» и «Международной»)). Проект был изменён в связи с расположением станции глубже «Московских ворот» с её притоннельными выработками. В центральном зале также предполагалось оставить возможность встраивания лестниц для перехода на станцию Кольцевой линии. Согласно нынешним планам переход на эту линию будет осуществляться на соседней «Броневой».
Станция «Заставская» будет строиться по уникальному для нашего города проекту. Вместо привычных сборных элементов - тюбингов, будет использоваться монолитный бетон. Боковые тоннели и центральный зал в сечении будут напоминать подкову. Сооружение станционных тоннелей планируется вести уступным методом в 2 уступа (верхний и нижний). Предполагается раскрытие 8 проёмов по каждому пути, причем между 4 и 5-ми проёмами будет оставлено достаточно большое расстояние, вызванное необходимостью усиления конструкции (в 13 метрах над станцией находится шахтный ствол станции «Московские Ворота»), а также необходимостью косвенного увеличения длины центрального зала станции. Переход на станцию «Московские Ворота» Московско-Петроградской линии запланирован в восточном торце. Вниз будет уходить малый наклонный ход №1, затем группа из двух переходных коридоров и снова эскалаторный подъем (№2) уже в северный торец станции «Московские Ворота» (где в данный момент расположена оригинальная скульптурная композиция). Проход к эскалаторам выхода в город на «Заставской» будет не непосредственно из торца, а через боковой проход над II-м путём (в сторону «Броневой»). За станцией по направлению к «Боровой» предполагается путевое развитие: 2 камеры съезда с одним тупиком (по аналогии со ст.«Спасская», «Комендантский проспект» и пр.).
«Московские Ворота-2», "Черниговская"
2030-й год
Д.А. Бойцов, О.В. Рязанцева, М. Ю. Мартынова (ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»)