По первоначальному проекту «Обводный Канал-2» — колонная станция из железобетонных тюбингов с боковыми станционными тоннелями диаметром 9.8 м. — по конструктиву аналог станции «Звенигородская». Предполагалось, что пересадка будет осуществляться через мостики над путями, а с противоположной стороны такая же камера увеличенного размера будет вести к выходу в город. Станция будет являться пересадочной на станцию «Обводный Канал» Фрунзенско-Приморской линии, которая расположена ПОЧТИ параллельно новой. Переход будет состоять из двух коридоров, начинающихся лестницей вбок и на ОК-1 и лестницей же на ОК-2. Пересадочные эскалаторы не предусмотрены. Выход со станции будет располагаться возле Автовокзала, хотя изначально планировалось разместить его на Лиговском проспекте (в сквере на пересечении с Прилукской улицей).
Формально точкой отсчета строительства станции можно считать 2012-й год, когда специалисты СМУ-11 Метростроя возвели две монтажные камеры для сборки тоннелепроходческого комплекса. Предполагалось, что новый щит, построенный на Скуратовском опытно-экспериментальном заводе, начнет проходку со стороны шахты №616 в сторону станции "Боровая". В связи с невозможностью решить земельные вопросы по ряду станциям первого пускового участка и, соответственно, с непрохождением государственной экспертизы проекта, было принято решение строить только две станции - "Юго-Западную" и "Путиловскую".
Возвращение метростроителей на станционный ствол будущей станции "Каретная" произошло в конце 2023 года - в течение последующего 2024-го года велась реконструкция горного комплекса с переустройством бункерной эстакады и других производственных сооружений.
При перепроектировании участка в 2023 году новая проектная организация (Московский АО "Метрогипротранс") изменила тип станции с колонного на пилонный. Для ускорения и упрощения работ принято решение об использовании чугунной обделки с фасонными тюбингами в зоне раскрытия проемов между залам станционного комплекса - в последний раз такое решение использовалось при строительстве станций II-й очереди Московско-Петроградской линии в 1960-1963 гг.
«Обводный Канал»
2030-й год
Нереализованный проект - Б.А. Подольский, П.В. Малмалаев, Гордин А.Я. (ФГУП «Санкт-Петербургское отделение Головного проектного и научно-исследовательского института Российской Академии Наук»).
Архитектурная мастерская АО "Метрогипротранс"