открытие - закрытие -
Описание станции:
Станция «Путиловская» будет являться пересадочной на станцию «Кировский Завод» Кировско-Выборгской линии, а единственный вестибюль будет располагаться в существующем сейчас сквере на пересечении улицы Васи Алексеева и улицы Маршала Говорова. «Путиловская» станет колонной с монолитными простенками, аналогично «Звенигородской» и «Международной» с боковыми станционными тоннелями диаметром 9.8 метров. Пересадка на «Кировский Завод» будет осуществляться через торец, противоположный наклонному ходу. Пересадка, впервые в Петербурге, будет содержать 2 каскада эскалаторов — у обеих станций соответственно. Между ними будет двухсводчатый коридор. Несмотря на плачевный опыт «Спасской», планируется использовать узкобаллюстрадные модели подъёмников. Строительство станции ведётся через рабочий ствол №844.
В июне 2023 года проект третьего варианта переходного коридора получил положительное заключение Главгосэкспертизы.
- Сооружение станционного шахтного ствола №844 началось в апреле 2016 года и было закончено к концу 2017 года. По состоянию на март 2018 года идет сооружение горизонтальной рассечки ствола и начало возведение руддвора.
- В с июля 2019 по март 2020-го буровые работы по оконтуриванию наклонного хода для монтажа замораживающего контура. С мая по июнь монтаж коллектора скважин.
- В с сентября 2020-го на базе пройденного ранее пилот-тоннеля началась переборка под диаметр 7.9 м. в границах станционного комплекса "Путиловской".
- В январе 2021 года закончены в конструкциях натяжная камера большого наклонного хода и пересадочная камера в противоположном конце станции. Ведется сборка внутренних конструкций.
- К сентябрю 2021 года была выполнена переборка 150 колец в обделке 9.8 м в левом станционном тоннеле и 21 кольцо в правом.
- К январю 2022 года в левом тоннеле 170 колец, в правом - 80.
- 26 мая 2022 года началась проходка наклонного хода станции. К 14 июля пройдены 16 полуколец: 8 полных колец временной обделки и 3 кольца постоянной.
- С января по июль 2023 года осуществлен монтаж колонно-прогонного комплекса в правом станционном тоннеле.
- В марте 2023 года завершена проходка наклонного хода.
- Май 2023 года начало строительства центрального зала станции. К ноябрю 2023-го верхний свод окончен, выполнен пролом стены ранее сооруженной пересадочной камеры. Полное окончание проходки центрального зала - конец декабря 2023 года.
- Декабрь 2023 года - начало армирования стен платформ в боковых станционных тоннелях.
- Январь 2024 года - начало строительства вестибюля. Начато раскрытие котлована вокруг наклонного хода.
- К маю 2024-го года готова платформа в центральном зале, начата отделка полов гранитом.
Проектное название станции:
«Кировский Завод-2», «Путиловская»
Дата открытия:
III-IV квартал 2025 года
Архитекторы:
Н.В. Ромашкин-Тиманов, Е.В. Шустова (нереализованный проект ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»)
Архитектурная мастерская АО "Метрогипротранс"