Как для недавнего полноправного жителя Санкт-Петербурга метро для меня стало чуть ли не каждодневным удовольствием. Разумеется, удовольствие очень скоро пройдет - в принципе, любой путь на работу надоедает через пару месяцев (именно потому, что он - на работу ). Но разглядывание станций, людей, ожидающих поезда, ни с чем не сравнимый запах метрополитена... нет, наверное, это навсегда: околдовывает и завораживает.
Моя работа дает мне минимум денег и максимум долгожданной свободы - я курьер. Посему половину своего дня провожу под землей, несясь в разные уголки города. Восхитительное ощущение: минимум ответственности - разве что не уронить документацию и доставить ее по адресу! - максимум незанятого пространства в голове, которая с удовольствием освобождается от "груза прежних лет" и с интересом ... просто глазеет по сторонам. Собственно, о том, что она "наглазела" за столь короткое время, и речь.
Курьерский рекорд: непознанными остались лишь 11 станций, но в скором времени откупорю бутылку, отмечая "День последней станции".
Курьерский опыт: с двух до шести вечера доверять в городе можно лишь двум видам транспорта - метрополитену и собственным ногам. Иначе конец мировой экономике, на которую я работаю ).
Метро и трамвай: обоюдная любовь. К трамваю - как к младшему и - увы!- увечному брату метро. Драться за себя не умеет - вечно на его же рельсах машины торчат, мчаться стрелой тоже не может, только искры рассыпает... а сколько веток исчезло с лица асфальта! То и дело видишь обрубленные рельсы: все, родной, докатался, теперь будешь ездить по нашим правилам! И так хочется, чтобы трамвай обрел прежнюю значимость! Иной раз, трясясь в нем, гляжу на проплывающие мимо станции метро и мысленно шепчу: ну давай, родной - что тебе стоит свернуть - и под землю!!! А там старший брат примет с распростертыми объятьями и даст в распоряжение какую-нибудь из веток. Вот это было бы зрелище: стоят люди на станции - и мимо трамвай проходит, рассыпая искры!
Под землей: все время с завистью смотрю на поезда, проходящие мимо станций - идут пустые, не останавливаются, всегда с сигналом... Куда идут? Кажется, что в другой, только им известный мир.
Попытка увязаться вслед за поездом: это было самым сильным впечатлением за месяц. Сели на Петроградке, синяя ветка - вышли на Садовой, желтая линия, и без пересадки! Боковой отвод, показанный на плане, был как можно внимательнее исследован через стекло вагона: стены без привычных тянущихся всю дорогу кабелей, лишь крюки торчат; темные отводы в сторону; узкая станция в темноте, на которой поезд остановился... эх, откройте двери, господин машинист! Дайте удовлетворить тягу к приключениям! Нет, не открылись двери...
А потом была Садовая. Стоп, выхожу, моя остановка.
huot