Итак, линия 7, она же "Охтинско-Петроградская" (1993), она же "Полукольцевая" (1959), она же "Кольцевая" (1993). Первые проекты линии можно отнести к 1950-м годам, когда метро в Ленинграде ещё только проектировали. Хочется отметить, что исключительно радиальное направление линий было оправдано вплоть до 1970 годов, то есть, когда началось массовое жилищное строительство на окраинах города. Город стремительно разрастался в размерах. Если взглянуть на карту Петербурга, можно увидеть, что границы всех районов города проходят по железным дорогам. Вследствие этого, сообщение между двумя граничащими районами осуществляется по нескольким мостам через железную дорогу. К сожалению, мостов мало и проехать из одного района в другой становится проблематично. (Пример тому - сообщение между Московским-Фрунзенским и Фрунзенским-Невским районами.) Поэтому вопрос о Кольцевой линии метро как средстве сообщения между соседними районами города опять встал очень остро. Кольцевая линия - единственная из всех линий в Петербурге, проект которой практически не менялся с 1950-х годов. Проследим судьбу проекта без учёта названий станций:
--1959 год. Линия обозначалась (?) цветом и имела номер 5. Список станций был таков:
--1981 год. Линия обозначалась (?) цветом и имела номер 5. Линия выглядела так:
--1993 год. Линия обозначалась коричневым цветом и имела номер 6. Линия выглядела так:
--2002 год. Линия обозначалась тёмно-синим цветом и имела номер 7. Линия выглядела так:
Этот проект дожил до наших дней. Одно НО: последние четыре станции будут составлять отдельную 8-ю линию. А теперь немного истории: Когда строили правобережную ветку, станция Ладожская планировалась гораздо восточнее - там, где, собственно, и находится спальный район. Она должна была располагаться на пустыре (он и сейчас пустует) на углу Косыгина и Индустриального. Так вот, там обнаружился плывун покруче того, что на Площади Мужества, даже дома строить нельзя. Потому и расстояние между Ладожской и Новочеркасской такое маленькое, а народ из Ржевки и Малиновки добирается до метро по земле. Ладно еще сейчас вокзал открыли, а то Ладожская вообще была "дистанционной" станцией - рядом ведь вообще почти нет жилых домов и не было прочих достопримечательностей и производств, окромя самоцветов. Также важным является участок Южного полукольца, который ещё даже не начали проектировать. Введение в строй этого участка позволит разгрузить центр города, так как жители южных "спальных" районов смогут быстро и удобно ездить из одного района в соседний без того, чтобы заезжать в центр. Вот моя версия: (в этом случае ветка метро прошла бы параллельно проектируемой второй Кольцевой Автодороге). Схема выглядела бы так: "Ладожская-Елизаровская-Волковская-Фрунзенская-Балтийская-Василеостровская". Тогда кольцевая линия ограничивала бы исключительно исторический центр города, как, например, в Москве. В любом случае, пока что, из Кольцевой линии существует только станция "Спортивная" и ~ километр тоннелей. А начало строительства намечено не ранее чем через 10 лет