Вагоны модели 81-540.5/541.5 являются аналогом вагонов мод. 81-540/541 с незначительными отличиями. Металлическая маска головных вагонов выполнена в классическом форм-факторе, но с меньшим числом фонарей (5 в ряд против 6-ти на 81-540). Салон вагонов стеклопластиковый, разработанный фирмой "Автокомпозит". Все головные вагоны и первые 12 промежуточных имеют салон с пластиковыми потолочными панелями и фризами вентиляционных проемов. Также стоит отметить наличие антивандальных раздельных чебоксарских сидений, известных своей неудобностью из-за большой жесткости.
На промежуточных вагонах №11571-11574 потолки и фризы в целях пожарной безопасности по просьбе службы подвижного состава ГУП "Петербургский метрополитен" стали изготавливаться металлическими. Салоны этих вагонов имеют раздельные антивандальные сидения московской фирмы "Метросервис". Всего было выпущено 6 головных вагонов, из которых 4 вагона были переоборудованы из вагонов сорвавшегося киевского заказа и 16 промежуточных, из которых также 6 для киевского метрополитена.
Вагоны модели 81-540.5/541.5 после приемки в декабре 2005 года на ЗАО "Вагонмаш" были отправлены в ТЧ-5 "Невское". После многомесячной наладки вагоны вышли в пассажирскую эксплуатацию на Невско-Василеостровскую линию лишь в конце 2006 года. Было сформировано 3 шестивагонных состава, которые проработали на линии до лета 2007 года, после чего вагоны были переданы в ТЧ-6 "Выборгское" в обмен на 81-717/714 для эксплуатации на будущей Фрунзенско-Приморской линии. 4 промежуточных вагона мод. 81-541.5 были оставлены в ТЧ-5 "Невское": 2 вагона с бортовыми номерами 11562 и 11563 для резерва поступившим из ТЧ-6 "Выборгское" вагонов модели 81-717/714, и вагоны №11568, №11569, на которые была установлена система связи "Пассажир-машинист" ростовской фирмы "Сармат" для совместной эксплуатации с вагонами моделей 81-540/541 (2001 г.в.) и 81-540.7/541.7. В ТЧ-6 "Выборгское" в течение второго полугодия 2007 года головные вагоны 81-540.5 прошли модернизацию с установкой современной системы автоматического управления ПА-М производства НИИТМ.
10317-10322
11558-11573
Фрунзенско-Приморская линия
2005
2005