Вагоны модели 81-550/551/552 являются опытными. 81-550 - головной моторный, 81-551 - промежуточный моторный и 81-552 - промежуточный прицепной. Данные вагоны имели асинхронный тяговый привод, измененный по сравнению с базовой моделью салонокомплект, систему принудительной вентиляции (7 вентиляционных агрегатов, расположенных на потолке салона). Большие салонные окна вагонов для уменьшения шума при движении были сделаны без форточек. В качестве еще одной особенности вагонов стоит упомянуть отсутствие кондуитов для подвагонных силовых цепей и цепей управления - вместо них по продольной оси вагона был размещен один короб. На маске головного вагона была предусмотрена дверь аварийного выхода на путь. Окрас вагонов был комбинированный: маска головного вагона, крыша, торцы и нижний пояс рамы были окрашены в белый цвет, боковины - в темно-синий. На боковых дверях вагонов вместо привычных галок и иксов красовались две аккуратные стрелочки белого цвета. Вагоны были изготовлены в 1992 году и переданы в ТЧ-1 Автово для прохождения испытаний. В декабре 1995 года опытный состав был продемонстрирован общественности на станции Площадь Восстания. Руководство метрополитена обещало, что будет налажен серийный выпуск данной модели, но этим обещаниям было не суждено сбыться. В 1996 году вагоны были отправлены обратно на ЗАО "Вагонмаш", где впоследствии были переделаны в вагоны модели 81-540.1/541.1.
10095-10096
11156-11157
11254-11255
1992