![]() |
В начале 2014 года в рамках программы по обновлению парка подвижного состава Невско-Василеостровской линии был обьявлен конкурс на поставку 11 шестивагонных составов с асинхронным тяговым приводом. Принимая во внимания предыдущую поставку в ТЧ-5 «Невское» 9 составов проекта «НеВа» предполагалось, что следующая партия также будет состоять из таких же вагонов. Одна из существующих проблем Петербургского метрополитена - это присутствие в одном обслуживающем депо нескольких моделей, отличающихся друг от друга. Это приводит к ряду сложностей, связанных с необходимостью формирования большей материально-технической базы, увеличением базы знаний для обслуживающего персонала, сложностью в обучении машинистов и др. По состоянию на 2013 год в ТЧ-5 «Невское» присутствовало 3 различных поколения вагонов метрополитена: Ем/Ема, 81-717/714 с модификациями и вагоны проекта «НеВа».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Исходя из существующего закона по государственным закупкам победитель определялся по наиболее низкому по цене предложению. Победителем конкурса стал ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ), незначительно обойдя по цене ООО «Вагонмаш» с проектом «НеВа». ОЭВРЗ рассчитывали в рамках нового контракта реализовать вагоны проекта «Ладога», которые участвовали в конкурсе на поставку в Петербургский метрополитен в августе 2012 года и проиграли вагонам проекта «НеВа». Однако требования Технического задания на изготовления новой партии вагонов предусматривали ряд требований, по которым проект «Ладога» не проходил (больший вес вагонов, и так далее).
Для возможности выполнения контракта ОАО «ОЭВРЗ» совместно с партнером по холдингу - ОАО «Метровагонмаш» (г.Мытищи) начали разработку новой модели вагонов, удовлетворяющей требованиям Технического задания. Новые вагоны получили модели 81-722 (Головной моторный), 81-723 (Промежуточный моторный) и 81-724 (Промежуточный прицепной). В целях экономии времени и средств было принято решение об использовании существующих решений по кузовам вагонов моделей 81-720/721 «Яуза», выпускаемых с 1991 по 2004 годы и эксплуатируемых в незначительном количестве в Московском метрополитене.
Отличием вагонов моделей 81-722/723/724 от базовой «Яузы» является новая маска головного вагона, оборудование, интерьер, схема окраски и др. Моторные вагоны оборудованы тяговым приводом производства японской компании Hitachi.
В апреле 2015 года в связи с 60-летним юбилеем Петербургского метрополитена новой модели было присвоено наименование «Юбилейный» взамен заводского обозначения «Охта».
В 2016 году на основе вагонов проекта «Юбилейный» была разработана новая модификация для обновления парка подвижного состава Кировско-Выборгской линии - вагоны получили наименование 81-722.1 - головной моторный, 81-723.1 - промежуточный моторный и 81-724.1 - промежуточный прицепной.
30 сентября 2016 года на ОАО «ОЭВРЗ» состоялось подписание очередного контракта на поставку подвижного состава с асинхронным приводом для обновления приписного парка Электродепо «Невское» - согласно договоренностям производитель был обязан до июня 2018 года осуществить поставку 27 шестивагонных составов. Особенностью вагонов нового заказа является применение решений модификации 81-722.1/723.1/724.1 для Кировско-Выборгской линии, в частности измененная маска кабины машиниста.
22001-22022
23001-23022
24001-24022
2014-2018