В начале 2014 года в рамках программы по обновлению парка подвижного состава Невско-Василеостровской линии был обьявлен конкурс на поставку 11 шестивагонных составов с асинхронным тяговым приводом. Принимая во внимания предыдущую поставку в ТЧ-5 «Невское» 9 составов проекта «НеВа» предполагалось, что следующая партия также будет состоять из таких же вагонов. Одна из существующих проблем Петербургского метрополитена - это присутствие в одном обслуживающем депо нескольких моделей, отличающихся друг от друга. Это приводит к ряду сложностей, связанных с необходимостью формирования большей материально-технической базы, увеличением базы знаний для обслуживающего персонала, сложностью в обучении машинистов и др. По состоянию на 2013 год в ТЧ-5 «Невское» присутствовало 3 различных поколения вагонов метрополитена: Ем/Ема, 81-717/714 с модификациями и вагоны проекта «НеВа».
Исходя из существующего закона по государственным закупкам победитель определялся по наиболее низкому по цене предложению. Победителем конкурса стал ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ), незначительно обойдя по цене ООО «Вагонмаш» с проектом «НеВа». ОЭВРЗ рассчитывали в рамках нового контракта реализовать вагоны проекта «Ладога», которые участвовали в конкурсе на поставку в Петербургский метрополитен в августе 2012 года и проиграли вагонам проекта «НеВа». Однако требования Технического задания на изготовления новой партии вагонов предусматривали ряд требований, по которым проект «Ладога» не проходил (больший вес вагонов, и так далее).
Для возможности выполнения контракта ОАО «ОЭВРЗ» совместно с партнером по холдингу - ОАО «Метровагонмаш» (г.Мытищи) начали разработку новой модели вагонов, удовлетворяющей требованиям Технического задания. Новые вагоны получили модели 81-722 (Головной моторный), 81-723 (Промежуточный моторный) и 81-724 (Промежуточный прицепной). В целях экономии времени и средств было принято решение об использовании существующих решений по кузовам вагонов моделей 81-720/721 «Яуза», выпускаемых с 1991 по 2004 годы и эксплуатируемых в незначительном количестве в Московском метрополитене.
Отличием вагонов моделей 81-722/723/724 от базовой «Яузы» является новая маска головного вагона, оборудование, интерьер, схема окраски и др. Моторные вагоны оборудованы тяговым приводом производства японской компании Hitachi.
В апреле 2015 года в связи с 60-летним юбилеем Петербургского метрополитена новой модели было присвоено наименование «Юбилейный» взамен заводского обозначения «Охта».
В 2016 году на основе вагонов проекта «Юбилейный» была разработана новая модификация для обновления парка подвижного состава Кировско-Выборгской линии - вагоны получили наименование 81-722.1 - головной моторный, 81-723.1 - промежуточный моторный и 81-724.1 - промежуточный прицепной.
30 сентября 2016 года на ОАО «ОЭВРЗ» состоялось подписание очередного контракта на поставку подвижного состава с асинхронным приводом для обновления приписного парка Электродепо «Невское» - согласно договоренностям производитель был обязан до июня 2018 года осуществить поставку 27 шестивагонных составов. Особенностью вагонов нового заказа является применение решений модификации 81-722.1/723.1/724.1 для Кировско-Выборгской линии, в частности измененная маска кабины машиниста.
22001-22022
23001-23022
24001-24022
2014-2018