НовостиЛинии и станции метроСтроящееся метроОбъекты метрополитенаВагоныЗвукиФотографииПолезноеТворчествоО проектеФорум
Вагоны типа Г
Вагоны типа Г

Описание вагонов:

Метровагоны типа «Г» стали первооткрывателями Ленинградской подземки в 1955-м году, в последний год своего выпуска. Из поступивших 40 вагонов было сформировано 10 составов для эксплуатации на Кировско-Выборгской линии.

Примечательно, что 12 вагонов из 40 были арендованы у Московского метрополитена, которые в мае 1956-го года были возвращены обратно в столицу.

Исторически вагоны типа «Г» должны были стать третьим типом отечественного подвижного состава для метрополитенов, однако из-за Великой Отечественной войны и репаративного изьятия вагонов Берлинского метрополитена начало серийного выпуска было отложено на послевоенный период. Первые опытные вагоны были построены еще в 1940-м году силами Мытищинского машиностроительного завода и завода «Динамо», спустя 4 года после получения задания на разработку нового, более совершенного и облегченного вагона по сравнению с выпускаемыми (Тип «А» и «Б»). Послевоенный же выпуск вагонов, существенно доработанных с учетом приобретенного опыта по немецким вагонам, был начат в 1947-м году.

Вагоны типа Г Вагоны типа Г Вагоны типа Г Вагоны типа Г

За счет применения стали марки ДС конструкторам Мытищинского завода удалось создать более легкий вагон - масса тары стала составлять 43.7 тонн (против 51.7 т. у моторных вагонов типа «А»). Впервые было применено электрическое реостатное торможение и увеличена максимальная конструктивная скорость - до 75 км/ч.

Помимо Ленинграда вагоны типа «Г» также поставлялись в Московский метрополитен. Всего было выпущено 419 вагонов.

Вагоны типа «Г» проработали на Кировско-Выборгской линии до 1967-го года после чего были переданы в Москву. В 1982-м году большое количество вагонов типа Г распределялись по всему СССР для различных нужд. Таким образом, один из первых ленинградских вагонов типа «Г» №713 был возвращен в Ленинград и стал использоваться в качестве сарая-бытовки для хранения запасных частей интерьеров линейных вагонов типов Е и Ем. В начале 2015 года вагон принят в музейный фонд метрополитена. В перспективе предполагается восстановление вагона в качестве экспоната

Сохранившиеся вагоны типа Г в петербургском метрополитене :

713 — сарай на территории депо «Автово».

Нумерация :

201-725

Годы производства:

1947—1955

Вагоны типа ВВагоны типа ГВагоны типа ДВагоны типа ЕВагоны типа Ем/Ема/Емх/Ем501/Ема502/Емх503Вагоны типа Ем501М/Ема502М (81-501М/81-502М)Вагоны модели 81-717/714 и 81-717.5/714.5Вагоны модели 81-540/541Вагоны модели 81-540.1/541.1Вагоны модели 81-540.2/541.2Вагоны модели 81-540.5/541.5Вагоны модели 81-540.7/541.7Вагоны модели 81-540.8/541.8Вагоны модели 81-540.9/541.9Вагоны модели 81-717.5П/714.5ПВагоны модели 81-550/551/552Вагоны модели 81-556/557/558 НеваВагоны модели 81-556.1/557.1/558.1 НеваВагоны модели 81-556.2/557.2/558.2 НеваВагоны модели 81-780/781 "Ладога"Вагоны модели 81-722/723/724 «Юбилейный»Вагоны модели 81-722.1/723.1/724.1Вагоны модели 81-722.3/723.3/724.3Вагоны модели 81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец»Вагоны модели 81-553.3/554.3/555.3Вагоны модели 81-572.2/573.2Опытные вагоны модели ЭС-719 и ЭС-720Опытные вагоны модели 81-720.1/721.1Контактно-аккумуляторные электровозыТематические и именные составыВагон-путеизмеритель Система Orphus
© редакция сайта «Размышления о питерском метро» 2003 — 2023: djtonik и nomernoy.