Основу содержания пути в метрополитенах составляет планово-предупредительный ремонт железнодорожного полотна с непрерывным контролем его состояния. Анализ данных, полученных средствами диагностики позволяет определять этапы ремонтных и профилактических работ и их периодичность. Железнодорожный путь ежедневно испытывает колоссальные нагрузки и нуждается в периодическом контроле и постоянном уходе. Для этих целей в метрополитене Санкт-Петербурга используют различные средства диагностики. Среди них специальные служебные вагоны (дефектоскопы, путеизмерители, лаборатории и т.д.),, которые служат для проверки состояния пути и других объектов и систем. Спецсостав с такими спецвагонами периодически осуществляет контроль заданных для них линий метро по утвержденным графикам - как правило, во внепиковое время.
В марте 2010 года Петербургским метрополитеном был объявлен конкурс на разработку вагона-путеизмерителя и его оснащения новым диагностическим оборудованием взамен старого вагона-путеизмерителя №001, построенного на базе вагоне типа Д в 1960-е годы. По результатам конкурса наиболее удачной была признана разработка группы компаний «ТВЕМА». Специалистами компании было произведено переоборудование вагона серии 81-541.7 №11482, построенного на ЗАО "Вагонмаш" в 2002 году, в вагон-путеизмеритель, диагностическое оборудование которого было разработано на основе новейших на тот момент инновационных технологий. В 2010 году компанией завершены разработки новых систем диагностики, которые позволяют контролировать все объекты железнодорожной инфраструктуры метрополитенов: геометрические параметры рельсовой колеи, устройства автоматики и телемеханики, объекты сигнализации и контактной сети, габариты приближения строений и так далее.
После отставления вагона-лаборатории СЦБ №6373, который являлся по совместительству одним из головных вагонов диагностического спецсостава ГУП "Петербургский метрополитен", вагон-путеизмеритель №11482 был включен в новый спецсостав из вагонов модификаций 717/714 серии: 8441-7398-11482-002-7392-006
2010