НовостиЛинии и станции метроСтроящееся метроОбъекты метрополитенаВагоныЗвукиФотографииПолезноеТворчествоО проектеФорум
Новые станции действующих линий

В этом разделе дан перечень станций, которые будут построены на существующих линиях метрополитена. Их наименования являются условными, поэтому, в случае нескольких вариантов, наименее возможное название приведено в скобках.

Кировско-Выборгская линия (1):

В настоящее время есть два варианта удлинения линии на юго-запад. Первый вариант подразумевает продление линии в западном направлении. В этом случае сооружалось бы две станции - "Александрино" (возле одноимённого парка) и Проспект Маршала Жукова. Второй вариант развития предусматривает резкий заворот линии на юг и продление в сторону аэропорта Пулково. Оба варианта продления линии имеют как плюсы, так и минусы.

В случае продления по первому варианту за станцией "Проспект Ветеранов" продлеваются крайние тупики, а линия идёт параллельно одноимённому проспекту. Станция располагается со стороны улицы Козлова. Первоначальный вариант продления подразумевал строительство вестибюля перспективной станции на пересечении Ветеранов и Солдата Корзуна, однако зарезервированный и долго пустовавший участок был предусмотрительно застроен торговым центром. Расположение на тихой улочке, да ещё и в парке навсегда уничтожит атмосферу этого места, вдобавок расположено у достаточно малого количества жилых домов, нежели при расположении на Солдата Корзуна.

Следующая станция - Проспект Маршала Жукова таже располагается, с одной стороны, на пересечении двух крупных магистралей, однако достаточно странно обрывать линию в этом месте и не пытаться вести её дальше на запад, который был застроен ещё в 70-е до улицы Пионерстроя, а бывшие совхозные поля застроены уже в 2018-2020 годы. При таком варианте развития выходит, что линия будет внезапно обрываться посреди старой застройки 70-х годов, совершенно игнорируя почти 6 км дальнейшей плотной застройки.

Вариант с продлением линии в аэропорт Пулково является если не более худшим по отношению к первому. Дело в том, что станция "Проспект Ветеранов", являясь одно время одной из самых загруженных станций в России, и без того перегружена пассажирами, прибывающими со всего Юго-Запада, а также людьми из ближайших пригородов типа Ломоносова, Ропши и Соснового Бора. Спасает станцию лишь то, что пассажиры садятся в пустые составы, прибывающие из-под оборота. При продлении линии в аэропорт проблема юго-запада никак не решается, однако на проспекте Ветеранов уже будут прибывать не пустые составы, а составы, занятые пассажирами из аэропорта. Таким образом уже на Ленинском и в Автове проблемой станет уже сама посадка в вагон. Таким образом, "Проспект Ветеранов" не только не избавляется от перегруза, а нагружается ещё больше людьми, которые будут штурмовать прибывшие к ним непустые вагоны. Ну и немаловажный факт - а людям, севшим в аэропорту в метро - точно нужно ехать через перегруженный юго-запад, Нарвскую и т.д. с сумками, баулами, сноубордами? Стоит ли делать такую петлю только ради того, чтобы гордо воткнуть кружок со станцией метро в аэропорту, для которого был бы логичнее скоростной трамвай или электричка - данный вопрос для меня риторический.

Московско-Петроградская линия (2):

Единственная линия, удлинение которой не планируется.

Ранее существовали планы по строительству ответвления линии от тупика станции "Московская" (как наиболее близко расположенной станции) к аэропорту "Пулково". При выборе данного сценария необходимо было бы временно выводить тупик из эксплуатации, строить однопутный тоннель и организовывать вилочное движение, которое "положило" бы график движения по линии и увеличило бы интервалы движения в сторону Купчина. В настоящее время подобные планы не имеют одобрения.

Также конфигурация тупиков станции "Проспект Просвещения" теоретически позволяет продлить линию на север, однако нужно понимать, что метрополитен вряд ли откажется от имеющейся станции "Парнас", пусть и расположенной на границе жилых кварталов. Строя одну-две, да хоть бы и три станции на север, метрополитен получит ровно тех же пассажиров, что и добирались ранее на "Парнас", в связи с чем данный проект вряд ли удастся реализовать.

Невско-Василеостровская линия (3):

Удлинение линии планируется в сторону Осиновой Рощи, а также время от времени вспоминается о строительстве пересадочной станции «Адмиралтейская-2» между «Василеостровской» и «Гостиным Двором». СТроительство "Адмиралтейской-2" невозможно без закрытия движения между "Василеостровской" и "Гостиным двором", а на этот шаг город пойти не может. Продление 3 линии на юг за станцию "Рыбацкое" не рассматривается, но технически возможен на через эстакаду (по аналогии со станцией "Выхино" в Москве, которая тоже долгое время была наземной и конечной).

После «Беговой» планируются следующие станции (на север):

  • Туристская
  • Планерная (Шуваловский проспект-2) с пересадкой на станцию пятой линии. Ранее эта станция называлась "Зоопарк".
  • Парашютная
  • Академгородок
  • Парголово (пересадка на одноимённую станцию "Парголово" железной дороги
  • Осиновая Роща и ветка в электродепо «Левашово»
  • Сертолово. Здесь стоит сделать оговорку, что самой станции в явном виде не планировалось, однако под продление линии в том направлении оставлен задел - ветка в депо начинается из центральных тупиков станции "Осиновая Роща", а крайние пути идут дальше на прежнем расстоянии друг от друга.

Заневско-Лахтинская (Правобережная) линия (4):

Станции, которые будут построены после «Спасской» (на север):

  • Театральная-1 с выходом к улице Декабристов (выход к Мариинскому театру отложен на неопределённый срок)
  • Горный институт (Большой Проспект-1)
  • Шкиперская (Гавань)
  • Морской Фасад
  • Новокрестовская-2 (Зенит-2) (пересадка на линию 3)
  • Лахта
  • Конная Лахта
  • Юнтолово и ветка в депо "Юнтолово"

Объекты после «Улицы Дыбенко» (на юг):

  • Кудрово [проектное название «Народная»] (один строившийся перегонный тоннель заброшен с 1996 года, второй так и не был не начат)
  • Депо «Правобережное»
  • Юго-Восточная (или "Новосаратовка"), возможно строительство не одной, а двух станций. Ранее "Юго-Восточная" должна была стать наземной станцией при депо, однако после переноса депо к Мурманскому шоссе, продление линии метро в Новосаратовку откладывается на более поздние сроки.

Фрунзенско-Приморская линия (5):

Станции, которые будут построены после «Комендантского Проспекта» (на север):

  • Шуваловский проспект (с пересадкой на линию 3)
  • Магистраль №31
  • Каменка
  • Коломяжская
  • Депо «Коломяжское»

Продление линии 5 на юг не рассматривается. Станция "Ижорская" отменена при пересмотре проекта Фрунзенского радиуса в начале 2010-х. В Колпино запроектировано строительство линий трамвая (городского или частного).

Новые станции действующих линийКрасносельско-Калининская линияКольцевая линияСосновский РадиусАдмиралтейско-Охтинская ЛинияАрхив проектов Система Orphus
© редакция сайта «Размышления о питерском метро» 2003 — 2023: djtonik и nomernoy.