![]() |
Планы по разделению северного участка Кировско-Выборгской (первой) линии существовали достаточно давно. Ещё в проектах 1970-х годов фигурировала постройка станций в створе проспекта Культуры. Предпосылок к строительству в этом районе было достаточно много, в основном, конечно, сыграло резкое отклонение первой линии на восток после "Площади Мужества" и "Политехнической", в результате чего огромный спальный район между «Проспектом Просвещения» и «Гражданкой» остался вообще без метрополитена в какой-либо доступности. В 1970-х при проходке участка с кодовым обозначением КВ-IV (т.е. строительства четвёртого этапа первой (Кировско-Выборгской) линии на север) за станцией «Политехническая» на перспективу были сооружены две камеры съездов, оставленные для будущего продления линии в район проспекта Культуры, которые в течение десятков лет пустовали и использовались только в качестве кладовых служб метрополитена. (подробнее о них можно посмотреть в описании перегона "Академическая" - "Политехническая")
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | >
![]() |
![]() |
![]() |
В 2011-2012 годах при подготовке новой концепции развития метрополитена проекту развития метро в том районе была подарена вторая жизнь. Изначально в 2011 году планировалось соорудить из станции «Политехническая» пересадочный узел на некую вторую станцию с условным названием "Политехническая-2". Построенные участки тоннелей в этом случае превращались бы в двухпутную соединительную ветку, а «отросток» вдоль проспекта Культуры (т.н. «Сосновский Радиус») составлял бы отдельную небольшую линию с возможностью перспективного развития на юг города.
По планам 2012 года станция «Политехническая-2» была бы расположена восточнее действующей «Политехнической-1». Переходной коридор начинался бы в неиспользуемом торце станции, затем поворачивал на 90 градусов направо, ведя в центр зала новой станции. В этом случае станция «Политехническая-2», предположительно, стала бы или копией «Звенигородской» или стала бы обычной пилонной станцией, где примыкание в середине зала соорудить достаточно просто. Вестибюль новой станции являлся бы подземным и располагался в южном торце станции, ведя к подземным переходам на пересечении улиц Гидротехников и Обручевых.
В 2013 году проект в очередной раз претерпел изменения. От станции «Политехническая-2» было решено отказаться и вернуться к идее вилочного (маршрутного) движения. Построенные участки тоннелей вели бы напрямую к новой станции «Северный проспект» (другое название - "Сосновка").
Для строительства демонтажных щитовых камер и продления линии на улице Гидротехников, дом 3, будет сооружена шахта №244.
Строительство станции будет вестись через рабочую шахту №246. Судя по всему, это типовая пилонная станция глубокого заложения с двумя вестибюлями на пересечении Светлановского и Северного проспектов.
Станция глубокого заложения с двумя вестибюлями неподалёку от пересечения проспектов Просвещения и Культуры (проспект Культуры, дом 24). Строительство будет вестись с шахты №248.
Строительство станции возможно только при наличии финансирования Ленинградской Областью, на территории которой и окажется станция. Судя по наличию двух подземных вестибюлей, расположенных на пересечении Шоссейной и Парковой улиц в Буграх, а также глубине заложения станции (63 метра), развитие линии на этой станции не заканчивается. К тому же, в Буграх, в Мурине построены и продолжают строиться огромные жилые кварталы, которые создают большой пассажиропоток. Таким образом возможно и дальнейшее продолжение линии. Строительство «Бугров» будет вестись с шахты №250.