4.1 Тяговопонизительные подстанции (СТП, ТПП, ТП, ДПП, РП)
Используются для преобразования энергии 6/10 кВольт от городской электросети в 825, 380, 220 и 110 Вольт для нужд потребителей метрополитена. При этом ТПП строятся, как правило, на длинных перегонах для уменьшения затухания в цепи 380, 220 и 110 вольт и осуществляют питание освещения, объектов водообмена и КР. В зависимости от района города, внешнее энергоснабжение разнится — либо 6, либо 10 кВ. Все современные СТП питаются 10 кВ, также имеются преобразователи 6 на 10 кВ (естественно, и в обратку тоже) для соединения разных систем. На станции "Выборгская" имеется единственная в своем роде "ППП" - промежуточная понизительная подстанция. Она расположена на поверхности, также понижает 10 кВ до 6.
4.2 Линейные разъединители (ЛР)
Предназначены для разъединения питающей цепи между СТП и контактным рельсом (т.е. для снятия напряжения с КР в ночное окно).
4.3 Контактный рельс (КР)
Осуществляет подвод электроэнергии к поездам. Представляет собой «почти» обычный рельс, перевёрнутый головкой вниз и подвешенный за подошву. К шпале он крепится Г-образным кронштейном, имеющим реборду. Контактный рельс имеет среднюю длину 12,5 метров и сваривается в плети длиной до 100 метров. Снятие напряжения с КР в ночное окно осуществляют отключением четырех фидерных автоматов (каждый автомат на свою фидерную зону), а линейные разъединители обеспечивают видимый разрыв цепи 825 вольт и своими блокировками не дают собраться цепи включения автомата фидера.