Тип станции: закрытого типа без боковых посадочных платформ
"Маяковская" - одна из самых центральный станций Санкт-Петербурга. Имеет пересадку на станцию "Площадь Восстания" Кировско-Выборгской линии для чего предусмотрено два соединения - в центре зала (2 лестничных марша выводят в протяженный коридор, ведущий и к "Площади Восстания" и к выходу на Московский вокзал) и 4 пересадочных эскалатора в восточном торце.
Одним из самых ярких отличий станции по сравнению с остальными девятью является красный цвет в облицовке стен посредством плитки мелкого размера, а также наличие контрастных монохромных портретов В.Маяковского на каждой стене.
Наземный вестибюль внутри украшен рельефом Владимира Маяковского. При объявлении станции в вагоне поезда, почему-то скрывают факт выхода к железнодорожной станции «Московский Вокзал».
"Маяковская" входила в первый пусковой участок Невско-Василеостровской линии в 1967 году. Для возможности работы подвижного состава на линии "Маяковская" изначально была предусмотрена с путевым развитие с соединением с бывшим тупиком станции "Площадь Восстания", таким образом сформировав служебную соединительную ветвь для перегонки вагонов.
«Маяковская»
Станция была открыта 3 ноября 1967 года
Архитекторы станции: Ю.В. Билинский, А.Д. Бочаров, Г.А. Михайлов
Архитекторы вестибюля: А.С. Гецкин, В.П. Шувалова
Автор рельефа: М. Литовченко