![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В связи со сменившимся руководством ЗАО "Вагонмаш" и, последовавшими вслед за этим, определенными недоговоренностями со службой подвижного состава ГУП "Петербургский метрополитен" в 2006 и 2007 гг. было закуплено 32 промежуточных вагона модели 81-714.5П. Данные вагоны предназначались для формирования составов с вагонами модели 81-540.2 - головные вагоны из-за сложностей с автоведением все же было решено закупить у ЗАО "Вагонмаш". Салон 81-714.5П стеклопластиковый, изготовленный фирмой "Автокомпозит", практически идентичен салону головных вагонов 81-540.2 за исключением наличия неудобных прямоугольных рундуков, более узкими торцевыми дверьми и одинарными лючками доступа к клицам высоковольтных подвагонных проводов. На боковинах на месте сварного шва между верхним и нижним поясами обшивки вместо декоративного алюминиевого молдинга широкая белая полоса с участками разной насыщенности: верхняя половинка полосы покрашена в несколько слоев, нижняя только одним. Также в качестве особенности можно отметить непривычную лампу бортовой сигнализации - она выполнена не тремя отдельными лампочками, а цельным блоком с достаточно яркими галогеновыми лампами. Партия вагонов 2006 года выпуска отличается от партии 2007 года. Отличия касаются только оттенка окраски кузовов: вагоны 2006 года окрашены в светло-синий цвет, вагоны 2007 года в привычный серо-синий окрас. Из-за недоговоренности с двумя заводами о цвете вагонов произошла курьезная ситуация - ЗАО "Вагонмаш" выпустило в 2006 году головные вагоны в стандартном серо-синем цвете, а в 2007 году, вспомнив про то, что 714.5П 2006 г.в. были светло-синими, окрасили новые головные вагоны в аналогичный цвет - и снова несоответствие. Составы из вагонов моделей 81-540.2/714.5П выглядят внешне как "попугаи" из-за несоответствия тонов головных и промежуточных вагонов.
Во втором полугодии 2010 года некоторые вагоны мод. 81-714.5П вместе с головными 81-540.2 прошли свой первый ТР-3, в результате которого промежуточные вагоны 2006 г.в. были перекрашены под стандартный серо-синий окрас.
Начало 2012 года ознаменовалось тем, что в январе был объявлен тендер на поставку беспрецедентного количества вагонов- 102 единицы. Победителем тендера стал Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ), который обязался поставить 4 шестивагонных состава из вагонов мод.81-717.5П и 81-714.5П к пуску продления Фрунзенско-Приморской линии от ст.«Волковская» до ст.«Международная» 28 декабря 2012 года, 6 шестивагонных составов для обновления парка подвижного состава Невско_Василеострвоской линии в 2013 году и еще 7 шестивагонных составов для обновления этой же линии в 2014-м году. В рамках второго тендера, объявленого позднее, было заказано еще 24 вагона мод.81-717.5П (7 единиц) и 81-714.5П (17 единиц) для поставки в 2012-м году в ТЧ-6 «Выборгское» и ТЧ-5 «Невское». Третий и четвертый тендера, объявленные осенью 2012-го года, были направлены на приобретение дополнительных 4 промежуточных вагонов мод.81-714.5П - №0140-0143.
4 головных вагона №1109-1112, поступивших осенью в ТЧ-5 «Невское», отличаются от собратьев наличием пульта управления старой конструкции (с 7-ю съемными блоками). На вагонах 1101-1108, 1113-1117 стоят моноблочные пульты, производства фирмы «Метроинжиниринг». Все вагоны моделей 81-717.5П/714.5П оборудованы главными выключателями швейцарской фирмы Secheron, бесшумными преобразователями напряжения типа БПН-115, немецкими карданными муфтами и шаговыми двигателями в реостатных контроллерах (ЭКГ).
Вагоны мод.81-717.5П (головной) и 81-714.5П(промежуточный) конструктивно не отличаются от модификации 81-540.2/541.2 производства ЗАО «Вагонмаш». Исключением является новый салонокомплект, изготовленный фирмой ЛСК. Салоны вагонов производства ОЭВРЗ получили пластиковые панели из глянцевого стеклопластика, который должен быть по заверению изготовителя более стойким к нанесению рисунков. Также можно отметить появление светодиодной световой линии, работающей по принципу отраженного света. Сидения стали мягче за счет утолщения слоя набивки. Стеклопластиковые щековины сидений своим очертанием полностью повторяют форму тех, что устанавливались на вагонах типа Е и Ем. Стоит отметить промежуточный вагон 81-714.5П №0146, салонокомплект которого в качестве эксперимента был модернизирован - вагон приобрел поручни, окрашенные в оранжевый цвет, коричневый линолеум и коричневые сидения.
Поскольку своего кузовного производства у ОЭВРЗ нет, все кузова для вагонов 81-717.5П и 81-714.5П поставлялись с Мытищинского ОАО «Метровагонмаш». Вагоны имееют стандартный серо-синий окрас. При осмотре кузовных поверхностей при ярком освещении хорошо заметны вмятины и неровности, что говорит о плохой подготовки кузовов вагонов перед окраской на ОЭВРЗ. В соответствии с Техническим заданием на поставку вагонов все вновь поступающие единицы снабжены барьером против падения пассажиров, который представляет из себя резино-металлическую конструкцию, имеющую возможность амортизироваться при движении поезда.
По загадочному обстоятельству Октябрьский электровагоноремонтный завод решил не использовать бортовую нумерацию Мытищинских кузов и вместо этого ввёл свою собственную. Головные вагоны с №1101, промежуточные - с №0107
Еще одним любопытным фактом является случай перепродажи кузовов, произведенных на ЗАО «Вагонмаш». Таким образом 4 кузова головных вагонов мод.81-540.2, предназначавшихся для поставки в С-Петербург в 2011 году, превратились в головные вагоны 81-717.5П. Вагонмашевский №10408 сперва поменял бортовой номер на №10430 и затем, оказавшись на ОЭВРЗ, стал №1111. Остальные два головных вагона - это 1132 и 1133. Аналогичная ситуация и с головным 81-540.2 №10409 - №10431 - №1112. . Также при создании промежуточных вагонов 81-714.5П было использовано 5 нереализованных кузовов киевского и петербургского заказов (модели 81-541.3К и 81-541.2), изготовленных на ЗАО «Вагонмаш» в 2012 году: это вагоны №0140, 0141, 0190, 0191, 0192. Вагоны с кузовами ЗАО «Вагонмаш» выдают своё «дворянское происхождение» благодаря непрерывающимся гофрам на нижнем поясе кузова и лучшим качеством лакокрасочного покрытия.
4 промежуточных вагона 0140-0141-0142-0143 из ТЧ-6 «Выборгское» в начале 2013 года были временно переданы в ТЧ-3 «Московское» для обслуживания Московско-петроградской линии.
Обновленный салонокомплект (аналогичный интерьеру вагона 0146) начали устанавливать с промежуточного вагона №0161.
1101-1156
1704-1723, 1755-1766, 0107-0224
Московско-Петроградская
Невско-Василеостровская
Правобережная
Фрунзенско-Приморская
2006-2007
2012-2014