Вместе со станцией "Площадь Ленина", "Чернышевская" входила в состав второго пускового участка первой очереди метрополитена. Строившись в середине 50-х годов, станция являет собой "переходный тип" между сталинской помпезностью и хрущёвской "борьбой с излишествами". В отделке станции ещё присутствует мрамор, но уже вовсю используется кафельная плитка, которая захватит отделку метро в 60-е. На станции уже нет никаких ярких элементов отделки, статуй, барельефов, панно, массивной лепнины. Подземный зал выполнен строго, но ещё не минималистично, как, например, открытая чуть позже "Фрунзенская". В торце станции располагается вход в служебные помещения. Освещение выполнено закарнизным.
До 2003 года на станции производился ремонт, была заменена кафельная плитка станционных залов. Также был заменён асфальтовый пол, вместо него "в шахматном порядке" уложен гранит. Очень красиво смотрится наземный вестибюль с остеклением "в пол" (которое частично обрушилось в 2021 году и было восстановлено. Вестибюль расположен на проспекте Чернышевского между Фурштатской и Кирочной улицами.
Станция была открыта позже "Площади Ленина" из-за проблем с наклонным ходом.
Строительство станции велось через шахту № 202, которая, как и шахта № 206, была ликвидирована после окончания строительства. Вентиляция станции ведётся через шахту наклонного хода, верхний вентиляционный узел которой встроен в здание вестибюля (с обратной стороны). Нижний вентиляционный узел выведен в перегонные тоннели.
С 25 октября 2022 года по 13 июля 2024 года станция была закрыта на реконструкцию. Помимо капитального ремонта фасадов и внутренних помещений здания вестибюля, стандартных работ по восстановлению гидроизоляции наклонного хода был осуществлён также монтаж четырех новых эскалаторов вместо трех прежних. В отличие от схожих работ при реконструкции наклонного хода станции "Технологический институт-I" на "Чернышевской" были утрачены оригинальные балюстрадные светильники-"факелы". При ремонте пассажирской зоны вестибюля были упрощены некоторые оригинальные декоративные элементы. В вестибюле перенесены рабочие места и окна кассиров - освободившееся пространство было использовано в частности для "выреза угла" дяля размещения кабины дежурного по турникетам. На фасаде вестибюля впервые был использован новый формат обозначения названия станции в лайтбоксах привычной формы, но на черном фоне (до этого только на белом).
"Кирочная"
Станция была открыта 1 сентября 1958 года.
А.В. Жук, С.Г. Майофис