![]() |
![]() |
![]() |
"Выборгская" - станция колонного типа, за счёт взаимной увязки центрального зала и наклонного хода отдалённо напоминающая станцию "Приморская" третьей линии. В проекте строительства метрополитена 40-х годов депо планировалось на севере, а не за станцией "Автово", поэтому изначально станция была запланирована мелкого заложения, однако потом решение было изменено, хотя местоположение станции осталось более-менее неизменным. Из наземного вестибюля "Выборгской" начинается самый длинный в Питере подземный пешеходный переход (вторая станция, у которой подземный переход начинается из вестибюля - "Петроградская", также пристроить подземный переход изначально планировалось на "Удельной".). Переходы на "Выборгской" ведут в одном направлении, однако из-за ограблений правый тоннель был некоторое время закрыт. Из левого есть выход в депо ТЧ-20 РЖД, хотя простым смертным туда не попасть. В торце центрального зала "Выборгской" расположен линейный пункт Кировско-Выборгской линии, в связи с чем центральный зал был укорочен.
Из торца станции пропала в неизвестном направлении надпись "Выборгская", а сам торец станции отдан под служебные помещения, вследствие чего был укорочен. Не действуют выходы со станции в сторону Гренадёрской улицы. Нижняя часть вестибюля лишилась стёкол; их заложили кирпичом при очередной реконструкции.
"Бабурин Переулок"
Станция была открыта 22 апреля 1975 года
А.В. Жук, В.Ф. Дроздов, Е.А. Жук, В.Г. Хильченко, Арон Соломонович Гецкин, В.П. Шувалова