В настоящее время есть два варианта удлинения Кировско-Выборгской (1) линии на юго-запад. Первый вариант подразумевает продление линии в западном направлении. В этом случае сооружалось бы две станции - "Александрино" (возле одноимённого парка) и Проспект Маршала Жукова. Второй вариант развития предусматривает продление линии в сторону аэропорта Пулково. Оба варианта продления линии имеют как плюсы, так и минусы.
В случае продления по первому варианту за станцией "Проспект Ветеранов" продлеваются крайние тупики, а линия идёт параллельно одноимённому проспекту. Станция располагается со стороны улицы Козлова. Первоначальный вариант продления подразумевал строительство вестибюля перспективной станции на пересечении Ветеранов и Солдата Корзуна, однако зарезервированный и долго пустовавший участок был предусмотрительно застроен торговым центром. Расположение на тихой улочке, да ещё и в парке навсегда уничтожит атмосферу этого места, вдобавок расположено у достаточно малого количества жилых домов, нежели при расположении на Солдата Корзуна.
Следующая станция - Проспект Маршала Жукова таже располагается, с одной стороны, на пересечении двух крупных магистралей, однако достаточно странно обрывать линию в этом месте и не пытаться вести её дальше на запад, который был застроен ещё в 70-е до улицы Пионерстроя, а бывшие совхозные поля застроены уже в 2018-2020 годы. При таком варианте развития выходит, что линия будет внезапно обрываться посреди старой застройки 70-х годов, совершенно игнорируя почти 6 км дальнейшей плотной застройки.
Вариант с продлением линии в аэропорт Пулково является если не более худшим по отношению к первому. Дело в том, что станция "Проспект Ветеранов", являясь одно время одной из самых загруженных станций в России, и без того перегружена пассажирами, прибывающими со всего Юго-Запада, а также людьми из ближайших пригородов типа Ломоносова, Ропши и Соснового Бора. Спасает станцию лишь то, что пассажиры садятся в пустые составы, прибывающие из-под оборота. При продлении линии в аэропорт проблема юго-запада никак не решается, однако на проспекте Ветеранов уже будут прибывать не пустые составы, а составы, занятые пассажирами из аэропорта. Таким образом уже на Ленинском и в Автове проблемой станет уже сама посадка в вагон. Таким образом, "Проспект Ветеранов" не только не избавляется от перегруза, а нагружается ещё больше людьми, которые будут штурмовать прибывшие к ним непустые вагоны. Ну и немаловажный факт - а людям, севшим в аэропорту в метро - точно нужно ехать через перегруженный юго-запад, Нарвскую и т.д. с сумками, баулами, сноубордами? Стоит ли делать такую петлю только ради того, чтобы гордо воткнуть кружок со станцией метро в аэропорту, для которого был бы логичнее скоростной трамвай или электричка - данный вопрос для меня риторический.
«Проспект Маршала Жукова».
очень нескоро
Архитекторы неизвестны